Воздушная версия
В 70-е годы я работал в Доме строительных организаций, в Главвладстрое, в отделе технических организаций художником-конструктором. Наши сотрудники трудились над формированием облика города.
В 70-е годы я работал в Доме строительных организаций, в Главвладстрое, в отделе технических организаций художником-конструктором. Наши сотрудники трудились над формированием облика города.
Когда мне предложили выполнить что-нибудь интересное, то в голову пришла мысль: а почему бы не построить во Владивостоке воздушно-монорельсовое метро (не ту фантастическую картину, которая была растиражирована в фотографиях дореволюционных времен) вдоль Амурского и Уссурийского заливов?
Я взялся за дело: изучил рельеф, набросал первые эскизы, готовил чертежи… Надо было предусмотреть все, чтобы трасса проходила свободно и для нее не создавались помехи, да и сама она не причиняла вреда. Ветка позволила бы освободить пригородные электрички для беспрепятственного движения поездов дальнего следования.
В работе помогали коллеги. Они не только интересовались, как продвигаются новейшие трассы, но и давали дельные советы. Лучше всего организовать три направления - в сторону Раздольного, Шкотово и Хасана, а сами трассы установить на сваях и поднять над водной поверхностью на 6-8 метров. Предусматривалась и средняя скорость движения поезда. Она должна была составлять 180-220 километров в час.
Когда проект был готов, состоялось публичное обсуждение. Совет пришел к выводу, что его необходимо доработать, уточнить смету расходов и рассчитать экономический эффект. На этом поставили точку и положили проект в сейф.
Прошли десятки лет. Теперь над этой проблемой задумался другой автор. Значит, идея нужна. Но лично я считаю, что воздушно-монорельсовое метро – самое лучшее средство для пассажиров пригородного следования, а не подводное. И тогда, я просто уверен, в будущем Владивосток будет красивым!
Автор: В. Полоухин, Владивосток