Метро во Владивостоке

Неделю назад «В» опубликовал статью «Следующая станция – остров Попова!». Она вызвала массу откликов...

25 авг. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №2004 от 25 авг. 2006

Возможно, такие станции станут эталоном. Санкт-ПетербургНеделю назад «В» опубликовал статью «Следующая станция – остров Попова!». Она вызвала массу откликов.

Почему забыли Чуркин

На защиту своей, пока не существующей, но очень желанной ветки встали жители полуострова Голдобина (в народе - Чуркин). К примеру, на сайте нашей газеты появилось сообщение от Vladimir'a:

«Это, конечно, все мило, но какой во Владивостоке самый заселенный район? Первомайский. Это самое метро в него, увы, не попадает. Впрочем, как в те места, откуда люди вовремя не могут попасть на работу - Нейбута, «БАМ». Все мимо, да мимо. Не надо нам такого метро, и обычного не надо. Маленькие перегоны и большие перепады в высотах станций, а вот монорельс - такая штука не помешала бы».

У него нашлись оппоненты. Жители Эгершельда голосуют за такое сооружение. Некоторые из них готовы даже примкнуть к группе разработчиков. К примеру, Марина Александровна, которая не назвала свою фамилию.

«К кому обращаться с предложениями?» – интересуется она.

А пользователь мировой паутины Андрей написал:
«Забавная техническая идея, которая совершенно не принимает во внимание реальные потребности пассажиров, коим надо как-то добираться от дома и работы до того же морского берега, а потом неведомо сколько под землей тащиться до станции - до 2000 метров. Это с ума сойти, в том же Париже на таком отрезке - шесть остановок в их метро!».

Труба зовет

Владимир Петренко: идея прокладки по дну Амурского залива метро в трубе неприемлемаДоцент кафедры географии стран Азиатско-тихоокеанского региона ДВГУ, заведующий лабораторией геоэкологии Берегового исследовательского центра Владимир Петренко считает, что идея прокладки по дну Амурского залива метрополитена в трубе неприемлема.

«Можно подсчитать, что она должна быть в диаметре не менее 10 метров, так как внутри планируется организовать движение общественного транспорта, - подмечает он в письме. – Скажем, если такое сооружение уложить на дно Амурского залива от бухты Тростниковой, как раз в месте планируемого выхода метро в районе улицы Рокоссовского, и до самой Седанки, то оно будет возвышаться над поверхностью воды.

Такая стройка создаст небольшую искусственную бухту или лагуну, где будут застаиваться все сточные воды, превращая эту часть Амурского залива в зловонное болото, и тем самым поставит крест на всей пригородной зоне отдыха. Метрополитен уйдет под воду только в районе Владивостокского морского колледжа.

Труба пройдет через лечебные грязи залива Углового, нерестилища сельди (в районе Седанки), устричные банки; усложнится навигация, да и мало радости принесет она рыбакам-любителям.

Вызовет сложности реализация технической стороны этого строительства. В мелководный залив Угловой не зайдет ни буксир, ни баржа, ни плавкран, а на бульдозере или автокране - не подъехать.

На дне залива залегают мягкие илы, и для прокладки трассы потребуются дополнительные работы. Не исключаю, что в результате произойдет сильное перемешивание воды с донными отложениями, которые насыщены городскими нечистотами (по подсчетам, их не менее 1 млн. кубометров).

Мне кажется, что идея метрополитена будет реализована во Владивостоке, но в традиционном подземном варианте, а морской проект малоэффективен и не снимет проблемы напряженности движения».

По мнению автора, наиболее оптимальна сейчас  работа над улучшением качества покрытия дорог, увеличением их пропускной способности, вводом в эксплуатацию некоторых старых внутрикрепостных путей. Рано или поздно участок дороги от фабрики «Заря» до поворота на Артем должен быть увеличен настолько, чтобы можно было выполнить физическое расширение полос движения для исключения выезда на встречную.

Но самая сложная проблема – дорожные развязки в городе. Ее решение должно быть отражено в генеральном плане развития Владивостока.

Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА (фото автора), «Владивосток»