Александр Филипенко: Путепровод - не для гонок
Лето для автомобилистов города выдалось поистине жарким. Грандиозный ремонт дорог, породивший не менее массовые пробки, «облавы» на Некрасовском путепроводе и появление на трассах новых инженерных сооружений - все это порождает у автомобилистов много вопросов к руководству ГИБДД...
Лето для автомобилистов города выдалось поистине жарким. Грандиозный ремонт дорог, породивший не менее массовые пробки, «облавы» на Некрасовском путепроводе и появление на трассах новых инженерных сооружений - все это порождает у автомобилистов много вопросов к руководству ГИБДД. Сегодня на них отвечает замначальника ГИБДД УВД Владивостока подполковник милиции Александр Филипенко.
Кто проследит за мамой?
- Александр Витальевич, сначала о детях. Что происходит с травматизмом на этих летних каникулах?
- Шесть месяцев этого года во Владивостоке прошли без случаев гибели детей, однако в июле было зафиксировано трагическое происшествие на проспекте «Красного знамени» у дома № 133/1. Грузовик «ЗиЛ», двигаясь задним ходом, переехал 5-летнего мальчика, игравшего во дворе… Но ведь кроме смертельных случаев мы фиксируем и десятки происшествий, где дети не погибли, но серьезно пострадали. И налицо одна тенденция - родители-водители грубо нарушают правила дорожного движения, что в итоге выливается в ДТП. Да, мамы и папы потом раскаиваются, но беда уже случилась. Казалось бы, нет ничего проще - не сажать маленьких детей на переднее сиденье, не возить их на этом сиденье на руках, использовать специальное удерживающее устройство для дитяти - ан нет, полагаются на авось.
Вообще, за семь месяцев этого года во Владивостоке зафиксировано 73 ДТП: один ребенок погиб, 72 пострадали. Замечу, что ситуация с родителями-пешеходами, которые зачастую с риском для своей жизни и жизни детей перебегают дорогу в неположенном месте, тоже не лучше. Риск двойной: на дороге могут сбить сразу и родителя, и ребенка, а также на примере «старших товарищей» дитя получает откровенно вредный опыт, перенося его в жизнь: «Раз так делают папа с мамой, значит, мне тоже можно!».
И опасная ситуация с детьми этим летом фиксируется не только в нашем городе - буквально две недели назад в Дальнегорском районе случилась трагедия. Бабушка переводила через дорогу двух внучек - 10 и 11 лет. В итоге она сама успела перейти, а дети остались на разделительной полосе. И как раз в это время обгон попутного транспорта по встречной полосе выполнял водитель «Тойоты-Супры». Наезд произошел на огромной скорости, оба ребенка погибли на месте… Водитель виновен, и это бесспорно, но взрослые, переводя детей через дорогу, должны быть более внимательными и ответственными.
Наказывают за быстрое движение
- Давайте вернемся к «городу нашенскому». В последнее время во Владивостоке, в районе Некрасовского путепровода, участились облавы на водителей, которые прилично увеличивают скорость на этом участке трассы. Требования ГИБДД понятны, но и водителей тоже можно понять - когда открывалась вторая ветка путепровода, власти официально говорили - пропускная ее способность рассчитана на скорость 100 километров в час. Тогда, мол, на мосту не может образовываться затор. Как все это понимать?
- Да понять это достаточно просто. Пункт 10.2 федерального закона (а правила дорожного движения - это федеральный закон) обязателен для всех. А коли так - то в городе нужно двигаться с разрешенной скоростью не более 60 км/ч. Когда мы создавали вторую ветку путепровода и разделяли потоки транспорта, нашей главной целью было довольно понятное и простое стремление - снизить количество лобовых столкновений. Но парадокс в том, что реально аварий на путепроводе не стало меньше. Не стало лобовых столкновений, но увеличились случаи, когда автомобили на огромной скорости буквально вонзались в леерное ограждение, а водителей (как тяжело травмированных, так и погибших) приходилось в прямом смысле вырезать из покореженного металла при помощи специальных подразделений МЧС. А аварии в попутном направлении, когда одна машина «таранит» другую в бок? Их тоже меньше не стало.
Приведу такой пример: при выезде на происшествие я имею право двигаться со скоростью, превышающей разрешенную, используя спецсредства - так называемые мигалки и сирены. Так вот представьте - я двигаюсь со скоростью 80 км/ч, а меня, что называется, «как стоячего» на огромной скорости обгоняют десятки автомобилей! Их скорость - 120-130 км/ч - разве это допустимо? Подумайте, что будет, если два таких автомобиля на огромной скорости столкнутся на путепроводе: кроме самих лихачей могут пострадать совершенно невинные люди. Вот поэтому инспектора стоят на путепроводе сейчас и будут стоять - безопасность поездки мы обязаны обеспечить. К тому же быстрый проезд путепровода в смысле выигрыша времени ничего не дает - ну проехали вы быстро этот участок, а дальше уперлись в пробку в районе 38-й школы, остановок «Постышева» и «Фабрика «Заря». Дело другое, что дорог должно быть больше и они должны быть шире, но сейчас мы говорим не об этом, а о проблемах путепровода.
Инспектор не всегда прав
- Почему сотрудники одних и тех же подразделений ГИБДД Владивостока выдвигают абсолютно разные требования в одних условиях. Инспектор в центре города проверяет документы и отпускает автолюбителя, а сотрудники КП-19 этого же водителя на этой же автомашине штрафуют за отсутствие брызговиков. Попытки объяснить, что машина в таком виде пришла из Японии и на колесных арках просто не предусмотрено креплений брызговиков, - бесполезны.
- Конечно, требования насчет брызговиков являются надуманными. Я знаю, что на многие машины действительно их невозможно установить. Думаю, что с сотрудниками КП мы в ближайшее время проведем беседу насчет обоснованности их требований. Однако и автовладелец, который считает, что его права нарушены, не должен молчать. Требования автоинспектора - это не аксиома, не догма и не истина в последней инстанции, их можно оспорить в вышестоящей организации. Я хотел бы сказать водителям, что они имеют полное право оспорить решение инспектора у нас, на Фонтанной, 10, написав письменное заявление на имя начальника ГИБДД Владивостока. В нашей практике были случаи, когда обращения граждан являлись поводом для отмены решений инспектора.
- Александр Витальевич, а с какой целью сооружается разделительная полоса в районе остановки «Молодежная» - это сооружение ведь заметно сужает проезжую часть?
- Сейчас ГИБДД старается везде, где это возможно, разделить встречные транспортные потоки. Вот и этот проблемный участок, на котором нередко лихачи «выходят» на полосу встречного движения, мы решили сделать таким, чтобы максимально обезопасить встречный поток от неожиданного появления такого «гонщика». Логика тут проста: пусть он лучше останавливается при ударе о бордюр, нежели о другое транспортное средство. Особенно на этом участке все обострялось ближе к зиме с началом гололедных явлений. Теперь мы надеемся, что этой зимой разделительная полоса приведет к снижению аварийности. Вообще, отрадным моментом становится то, что город начали активно асфальтировать - вы видите, что многие проблемные места на дороге перестали быть таковыми…
Хороший полицейский - невысокий полицейский
- Но зато появились огромные «лежачие полицейские», которые просто «убивают» подвеску. Например, на улице Вилкова такое сооружение заставляет не притормаживать, а просто «переползать на брюхе»…
- Вообще, применение «лежачих полицейских» - мера логичная, применяемая повсеместно для того, чтобы заставить водителя сбросить скорость там, где вероятнее всего ДТП с участием пешеходов. У нас в городе «лежачие полицейские» помогли ликвидировать два очага аварийности: на улице Махалина несколько лет происходили трагические инциденты на одном из нерегулируемых переходов. Теперь, после появления «лежачего полицейского», наездов на пешеходов там не стало. Аналогичная ситуация наблюдается и в районе школы № 9 на ул. Пушкинской. Там количество ДТП удалось снизить тоже при помощи такого устройства.
Что же касается сооружения на ул. Вилкова, то его высота действительно не соответствует ГОСТу. Я думаю, что в ближайшее время мы подкорректируем его высоту до приемлемой для водителей. Вы же понимаете, что там он появился тоже неспроста - из-за большого количества ДТП с пешеходами. Да, там есть виадук, но ведь им никто не пользуется - таков образ мышления нашего городского пешехода. Но нам дорога жизнь каждого человека, поэтому «лежачие полицейские» пока никуда не исчезнут. Другое дело, что при их установке мы будем учитывать интересы всех участников движения: и пешеходов, и водителей.
Автор: Беседовал Александр ОГНЕВСКИЙ, «Владивосток»