Массового отдыха дело не коснется?
Которую неделю не утихает «буря» у жителей Приморского края. Приказ директора ФСБ о введении пограничных зон, которыми могут стать практически все побережье и острова Приморья, наделал много шума...
Которую неделю не утихает «буря» у жителей Приморского края. Приказ директора ФСБ о введении пограничных зон, которыми могут стать практически все побережье и острова Приморья, наделал много шума. Тем не менее первый заместитель начальника Пограничного управления ФСБ РФ по Приморскому краю Вячеслав Бирюков ответственно заявляет – беспокоиться пока не о чем.
Справка «В»
15 апреля 1994 года было подписано постановление администрации Приморского края №170 «О пограничном режиме и пограничной зоне на территории края». Данным документом были определены пространственные пределы погранзоны и правила въезда, временного пребывания и т.д. Нынешний приказ директора ФСБ отменяет губернаторское постановление.
- Почему приказ Патрушева о погранзонах был издан в апреле, а брифинг, на котором вы сделали официальное заявление, состоялся только в августе?
- Приказ был согласован в министерстве юстиции РФ, затем опубликован в печати. А потом началась шумиха… Почему? По-видимому, отдельным политическим партиям, людям бизнеса выгодно вести себя деструктивно в отношении данного правового акта. Не выслушав мнения погранслужбы в Москве, не узнав точки зрения местного управления, не получив никаких разъяснений, они начали создавать негативные слухи. А ведь дело яйца выеденного не стоит: на территории Приморского края всегда существовали пограничные территории. Правда, раньше их было значительно больше.
Что касается поднятой шумихи, то могу сказать, что мы проводим мониторинг в муниципальных образованиях. Обстановка на приграничных территориях спокойная, и простые жители, законопослушные граждане поддерживают приказ. Они понимают, что их права не только не нарушены, а наоборот, защищены. Вы ведь знаете, что творится сейчас на приграничных территориях: нелегальная миграция, браконьерство… Мы провели уже два этапа операции совместно с органами внутренних дел, с другими ведомствами в отношении проверки законности нахождения там граждан КНР, СНГ, и около шестисот человек были выдворены нами из края.
- Многие называют введение погранзон нарушением конституционных прав человека на свободу передвижения…
- Я согласен с оценкой, которую дал один квалифицированный юрист: правовой акт был издан Федеральной службой безопасности в соответствии с Конституцией РФ, никаких нарушений нет. Государство имеет право в иных случаях ограничивать права граждан, в том числе право передвижения. Но сейчас ни в коем случае не ставится вопрос о введении погранзон в местах массового отдыха. Погранзона – это те территории, которые находятся вблизи сухопутной границы с КНР и КНДР.
- Кстати, о местах отдыха. В приказе есть несколько нестыковок. Например, курортная Ливадия и целый ряд других населенных пунктов, относящихся к Находкинскому городскому округу, в документе приписаны к Партизанскому району. Кто автор?
- Данной работой занималось управление по территориям администрации Приморского края. Они, по всей видимости, при подобном делении взяли за основу постановление губернатора 1994 года. Сейчас направлено письмо на имя вице-губернатора Виктора Горчакова с тем, чтобы были уточнены все населенные пункты, которые войдут в пределы погранзоны до мельчайших деталей. В любом случае до того момента, как будут определены правила въезда в погранзоны, пребывания на этих территориях, люди могут свободно перемещаться по краю.
- И когда же будут введены правила?
- Дату назвать не могу. В настоящее время документы находятся на согласовании в Минюсте РФ. После публикации правил в СМИ и после того, как они будут доведены до пограничного управления, мы начнем разъяснительную работу. Мы сделаем все возможное, чтобы ни один житель Приморья или другого субъекта РФ не пострадал от нашего невнимания.
От редакции
Такая положительная трактовка пресловутого приказа, безусловно, радует. Как минимум до конца отпускного сезона мы, жители Приморья, можем свободно попасть в любую точку нашей малой родины. Но как изменится наша жизнь с принятием правил? У людей масса вопросов. Как быть, если человек родился, допустим, в Славянке, а живет во Владивостоке? Оформлять пропуск, чтобы съездить домой к маме? Что будет с коммерческой деятельностью на территории края, где зачастую производитель товара и продавец находятся в разных районах? А как жителям приморской столицы теперь ездить на дачу, расположенную в Тавричанке? И как быть нам, журналистам, когда срочно нужно выехать в районы для подготовки материала? Хотелось бы, чтобы все эти технические моменты были учтены до того, как правила вступят в силу, а не «всплыли» уже в качестве прецедента…
Автор: Екатерина ЛУКОНИНА, Юрий Мальцев, Василий Федорченко (фото), «Владивосток»