«Следующая станция - остров Попова!»

Пока в воздухе планируется возведение мостов над водами бухты Золотой Рог или проливом Босфор-Восточный, а его альтернатива - канатно-кресельная дорога «Альбатрос» так и не смогла расправить свои крылья, у жителя краевого центра появилось убеждение - пришло время строить в городе метрополитен.

11 авг. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1996 от 11 авг. 2006

Пока в воздухе планируется возведение мостов над водами бухты Золотой Рог или проливом Босфор-Восточный, а его альтернатива - канатно-кресельная дорога «Альбатрос» так и не смогла расправить свои крылья, у жителя краевого центра появилось убеждение - пришло время строить в городе метрополитен.

Вот уже на протяжении нескольких лет эта мысль не покидает приморца Евгения Лагутина. Он пришел в редакцию «В», чтобы поведать о своем проекте и выставить его на всеобщее обсуждение. А чтобы не быть голословным, захватил пояснительную записку, которая содержит подробное описание нового сооружения.

К истории проблемы
В конце 70-х годов прошлого столетия специалисты «Ленгипрогора», разрабатывая генеральный план развития Владивостока, впервые задумались о метро. Этот будущий символ города как вариант развития транспортной инфраструктуры рассматривали в Москве в «Гипрокоммундортрансе». К слову сказать, по расчетам проектировщиков, в 2005 году во Владивостоке должен был появиться миллионный житель, и тогда было бы у нас метро, а мы бы «как птицы, садились на разные ветки».
Но ученые ошиблись. И теперь, чтобы подземка появилась, надо объединиться, скажем, с городом Артемом. А почему бы и нет? К идее метро у нас относятся особенно трепетно.

- Я считаю, что будущее нашего города - это  строительство метрополитена, - начал Евгений Петрович. - Идея глобальная, но очень своевременная. Владивостокские дороги всегда были головной болью, а этот вид городского транспорта поможет решить сразу несколько проблем: резко снизить плотность движения на основных магистралях и количество дорожно-транспортных происшествий и как следствие - позволит решить экологическую проблему - очистку городского воздуха от вредных выхлопов.

Знак метро - двойное «М»

Автору идеи подземки так и не довелось увидеть заграничные аналоги, а в Москве по роду своей деятельности он бывал часто и не раз пользовался услугами метро. Восхищался архитектурой станций, высокоскоростными поездами и отмечал для себя, что этот транспорт безопасный.

Прежде чем предложить идею строительства, Евгений Лагутин проштудировал целые горы литературы. Особенно заинтересовали его труды специалистов, которые принимали непосредственное участие в создании подземок и знают толк в этом деле.

Но Владивосток - город особенный, и метро в нем должно отличаться. Евгений Лагутин решил предложить морской метрополитен, то есть проложить его по дну Амурского залива.

По мнению разработчика, трасса должна пройти у самой кромки берега от острова Попова и, минуя Угловой залив, выйти в районе улицы Рокоссовского. Ее длина составит более 50 километров. Основная труба пройдет на расстоянии от 100 до 2000 метров от суши в зависимости от рельефа. Пассажиры будут добираться до места назначения по пешеходным переходам или эскалаторами.

Досье "В"
Евгений Лагутин - инженер-механик. Выпускник Дальневосточного политехнического института.
Работал главным инженером Специализированного управления механизации №1 (СУМ-1), директором фирмы «Техника» (конструкторское бюро по разработке различных технических устройств).

Пока только специалисты смогут дать оценку, сколько станций необходимо на этом участке. В той же Москве они проектировались на расстоянии 2 километров друг от друга. Пока не стоит вопрос, какие имена будут носить станции владивостокского метро, но уже сейчас жители края могут высказать свои предложения.

Если реализация проекта не вызовет больших трудностей, то в ближайшее время понадобятся дополнительные исследования морского дна в местах прохождения трассы.

- Я ознакомился с результатами изысканий, которые проводились в конце 80-х годов прошлого столетия, - продолжил Евгений Петрович. - Глубины Амурского залива небольшие, что позволит вести работы. Хочу заверить, что строительство метрополитена в воде обойдется значительно дешевле, чем под землей. Не придется переносить существующие коммуникации и усиливать фундаменты домов, которые попадут в зону подземки.

Сам перегонный тоннель планируется создать двухпутным: верхний ярус предназначен для автомобилей, а нижний - для электропоездов.

Миф или реальность?

- Кем вы видите себя в реализации этого проекта? - интересуюсь я.

- Я бы хотел участвовать в процессе подготовки и создания, - ответил он. - Может быть, не в качестве главного инженера, а специалиста на каком-либо участке метростроя. Скажем, инженером по прокладке тоннеля. Основываясь на своем опыте и знаниях, могу помочь с выбором профиля трассы и другими техническими решениями.

Пока автор предусмотрел только одну ветку, но не собирается на этом останавливаться. Следующая трасса, по всей вероятности, должна помочь решить транспортную проблему жителям Чуркина.     

Возможно, это и фантастическая идея, но Евгений Петрович готов создать когорту единомышленников, которые помогут в осуществлении этого плана.

- Я уверен, что смогу убедить оппонентов, - сказал он. - Может быть, это и фантастическая идея, но я готов привести массу доводов за строительство.  Я думаю, что появится много предложений, и готов выслушать все.

Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА, (фото автора), «Владивосток»