Чрезвычайный экспресс

На станцию Мылки Хабаровского края, где меня 5 августа провожали родные, совгаванский поезд пришел по расписанию, минута в минуту. Компания в предпоследнем купе 7-го вагона подобралась что надо...

8 авг. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1993 от 8 авг. 2006

На станцию Мылки Хабаровского края, где меня 5 августа провожали родные, совгаванский поезд пришел по расписанию, минута в минуту. Компания в предпоследнем купе 7-го вагона подобралась что надо - все попутчицы, и я в том числе, по гороскопу оказались рыбами, к тому же у двух, Инны и Светланы, на следующий день ожидался профессиональный праздник – обе они железнодорожницы, ехали из Комсомольска-на-Амуре отдохнуть к морю. Мы сразу же запланировали это событие отметить, но тогда никто не предполагал, что праздник окажется таким нестандартным.

Я проснулась в четыре утра, когда поезд остановился у станции Губерово, и заснуть уже так и не смогла. Около 7 часов проводница постучалась в наше купе: «Впереди авария, стоять будем, судя по всему, очень долго, - сообщила она. – У кого есть билет на самолет или на другой поезд? Я делаю списки, таких пассажиров будем отправлять автобусами в первую очередь». С полчаса спустя бригадир поезда заявил по громкой связи, что дальше поезд отправиться пока не может в связи с техническими неполадками на путях. Стоять будем минимум три часа. И попросил не паниковать.

Народ терзался догадками. Тут же поползли слухи один другого страшнее: столкнулись два поезда, есть человеческие жертвы. Сошел с рельсов состав с цистернами, заполненными бензином. Стоять будем 12 часов, а может быть, и больше суток. Мои купейные железнодорожницы предположили, что главных причин аварии может быть только две: или на рельсах что-то лежало, или неисправной оказалась одна из колесных пар. (Забегая вперед, скажу  - нам, пассажирам, так официально и не сказали, что же на самом деле произошло. О том, что случилось, я узнала от владивостокского таксиста, который подвозил домой.) Весь поезд вывалил на перрон, некоторые пошли тут же искать магазин, но все оказалось закрыто – не было еще восьми утра.

И часа не прошло, как всех попросили срочно вернуться в вагоны. Нам сообщили, что поезд дойдет до Дальнереченска, оттуда проще вывозить народ автобусами. В нашем вагоне электротитан остыл, и проводница из соседнего вагона любезно пригласила на кипяточек. Некоторые шутили насчет запоздалого завтрака за счет железной дороги, но это так и осталось шуткой. Вообще-то, похоже, пассажирам было не до завтрака, хотя на улице я слышала, как бригадир поезда говорил о том, что следует накормить группу ребятишек, которые едут на отдых. В вагоне стояла страшная духота, кондиционеров в старых купейных вагонах нет, хотя стоимость билета, к примеру, от станции Мылки до Владивостока составляет 1628 рублей, включая 45 рублей за постель. 

Ровно в 10 час. 45 мин. пассажиров из нашего вагона начали пересаживать в автобусы. Надо сказать, что здесь все прошло довольно организованно, только с багажом пришлось попотеть. Здоровые мужики в железнодорожной форме стояли плотной кучкой и, когда мы с девчатами упирались с тяжелой сумкой, лишь пошутили: «Набрались – и тащите». Никто так и не помог.

Спустя ровно час мы уже были в Лесозаводске, где нас ждала электричка. Здесь, на нашу удачу, взобраться с багажом на крутой откос помог сам машинист, он же заодно сообщил, что до Владивостока доберемся ориентировочно за шесть часов.

Из Лесозаводска электричка отправилась в 12 час. 45 мин. Наш электропоезд-экспресс «Лесозаводск – Владивосток», как его объявляли на станциях, действительно летел стрелой, в 16 часов мы уже были в Уссурийске. За 10 минут стоянки народ успел набрать воды и напиться, как говорится, от пуза. Особенно усердствовали французы: два парня и две девушки, которым, похоже, это путешествие запомнится надолго. В вагоне, несмотря на открытые окна, было страшно душно, а в грязном туалете из крана текла жидкость подозрительно желтоватого цвета, этой водой только умывались. Во Владивосток прибыли два с половиной часа спустя – почти без сил. А что было бы с нами, если бы действительно пришлось 12 часов или сутки томиться в душном вагоне?! Так что спасибо за оперативную помощь.

У многих, правда, остался открытым вопрос: будет ли железная дорога как-то компенсировать стоимость билета, ведь, начиная с Губерово, мы ехали не в купейном вагоне. Добиться вразумительного ответа на этот счет от бригадира поезда пассажирам так и не удалось. Может, для него это действительно, как говорится, вопрос не по окладу?

А что скажет вышестоящее начальство?

Автор: Тамара КАЛИБЕРОВА, «Владивосток»