И даже маленькие счастливы…

«Снип-снап-снурре, пурре, базелюрре…» - вместе с этими словами в фойе Приморского краевого театра кукол появляется фея в зеленом пышном платье, с зонтом нежно-сливочного цвета в руках. Самая настоящая. Разная же бывает у людей работа. Кто-то пироги печет, кто-то столярничает, а фея - рассказывает сказки.

28 июль 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1989 от 28 июль 2006

«Снип-снап-снурре, пурре, базелюрре…» - вместе с этими словами в фойе Приморского краевого театра кукол появляется фея в зеленом пышном платье, с зонтом  нежно-сливочного цвета в руках. Самая настоящая. Разная же бывает у людей работа. Кто-то пироги печет, кто-то столярничает, а фея - рассказывает сказки.

Малышам, пришедшим с мамами и бабушками в театр кукол 30 июля, фея поведает удивительную историю. Полную доброты, волшебства и, разумеется, со счастливым концом. И называется она - «Дюймовочка».

К этой сказке Ганса Христиана Андерсена Приморский краевой театр кукол обращался впервые примерно 16 лет назад. Спектакль на большой сцене продержался более 10 лет и пользовался неизменной любовью юных зрителей.

И вот, когда в театре начала работать малая сцена - для камерных небольших спектаклей, «Дюймовочке» решили дать новую жизнь. Теперь в варианте настольного спектакля.

- Эксперимент с малой сценой оказался очень удачным, - говорит главный режиссер Приморского театра кукол Виктор Бусаренко. - Мы ставим их в расчете на зрителей 3 - 5 лет, причем каждый спектакль интерактивный, предполагает тесное общение с малышами, вовлечение их в мир сказки. Многие театры кукол в мире работают в основном в жанре настольных спектаклей, так как далеко не все имеют такую большую сцену, как у нас. Малоформатность привычна кукольникам, особенно в странах АТР, Японии, Корее.

Фойе театра вмещает примерно 60 человек. И на спектаклях малой сцены оно всегда заполнено.

Маленькие выразительные куклы, куклы-статуэтки, яркие, красивые, чем-то похожие на те, которыми каждый день играют мальчики и девочки дома или в детском саду. Толстая жаба и ее противный сынок Брекекекс, суетливая, глуповатая, но в общем-то добрая мышь, важный степенный крот, тоненькая Дюймовочка - над спектаклем работали два художника: волшебная яркая сценография Елены Лихановой, куклы делала Галина Галанина, уже работавшая для театра.

Все спектакли на малой сцене по сути - монологи. Их играет одна актриса. В «Дюймовочке» заняты заслуженная артистка России Виктория Овчинникова и актриса Виктория Яскина. Они сами и куклами управляют, и декорации - весьма условные - меняют. Очень многое в жанре малой сцены упирается в буйную детскую фантазию, в готовность и умение ребенка видеть в синем шелковом платке реку, а в белом - снег…

- Такой рассказ-игра, - продолжает Виктор Васильевич, - самая понятная детям театральная форма, потому что они и сами разыгрывают маленькие спектакли дома, превращая табуретку в машину или самолет…

Под звуки музыки Чайковского, Баха, Моцарта неспешно идет рассказ. Бедная Дюймовочка многое повидает в жизни, прежде чем получит крылышки и станет женой прекрасного эльфа. Но с нею обязательно все будет хорошо - ведь неважно, какого ты роста, если у тебя доброе сердце и чистая душа, ты обязательно будешь счастливым. Главное - не забывать волшебные слова: снип-снап-снурре, пурре, базелюрре…

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ, Нина ПЕТРУХИНА (фото), «Владивосток»