ПОПАли! или Детский вопрос
Дети, если вдуматься, для креатора, с одной стороны, - находка, а с другой - сущий ад. Вроде как сделай упаковочку поярче да чтоб блестела - и мамы сойдут с ума от воплей малолетних покупателей: "Хочу-хочу-хочу!". Но стоит им чуток подрасти - лет эдак до восьми примерно - и на яркую упаковку уже не возьмешь, надо чем-то еще заманивать. Вот тут, судя по всему, и начинаются у креаторов проблемы.
Дети, если вдуматься, для креатора, с одной стороны, - находка, а с другой - сущий ад. Вроде как сделай упаковочку поярче да чтоб блестела - и мамы сойдут с ума от воплей малолетних покупателей: "Хочу-хочу-хочу!".
Но стоит им чуток подрасти - лет эдак до восьми примерно - и на яркую упаковку уже не возьмешь, надо чем-то еще заманивать. Вот тут, судя по всему, и начинаются у креаторов проблемы.
Слон - вид сзади
Вот креаторы Селижаровского молочного завода, производящего глазированные творожные сырки, решили не мучиться в поисках оригинального названия для своей продукции и, памятуя знаменитое "назовем-ка мы кошку кошкой", написали на этикетке просто и со вкусом: "Сырок". Видимо, чтобы у покупателей не возникало вопроса, что же именно за товар они приобретают. Но просто сырков много, а вот как сделать так, чтобы именно Селижаровский стал единственным и неповторимым? Уж не ведомо Рекламной Надоеде, кто там из селижаровских суперрекламщиков это придумал, но на этикетке - извольте видеть, рядом со словом "сырок" нарисована пухлая такая, жизнерадостная, можно сказать, слоновья задница. И даже куценький хвостишко не забыли. Если озадачиться и перевернуть упаковку, то на оборотной стороне можно обнаружить слоновью морду. Не менее жизнерадостную и удивленную. Судя по открытой пасти, слон, повернутый волею судеб к публике тыльной частью, много чего хотел бы спросить у селижаровских креаторов:
Рекламная Надоеда, получившая от постоянного читателя "В" Ярослава Булавина из Владивостока эту упаковочку, тоже хотела бы пообщаться с затейниками из Селижарово. Задать им пару вопросов. Например, хочется ли им есть что-то, на чем нарисована попа, пусть и не человеческая? Или почему они думают, что надпись: "Купи слона!", пристроенную к морде несчастного животного, прочитают многие из тех, кто возьмет в руки сырок? С другой стороны, возможно, креаторы надеялись, что симпатичная попа вызовет у покупателей желание посмотреть и на лицо: Но лично у Надоеды слоновья попа не вызывает желания рассматривать ее пристально и долго.
Если дядя с дядей нежен
Как известно, один из самых простых способов заставить ребенка посмотреть фильм, почитать книгу или что-то съесть - от противного. Достаточно сказать: "Тебе это нельзя!" - и запретный плод потянет юные умы со страшной силой. Сей психологический постулат со всей активностью использовали креаторы кондитерской фабрики "К-Артель" из города Подольска Московской области, написав на своей продукции леденец а-ля чупа-чупс: "SUPER-вкладыши! Не для детей!" и назвав продукцию простенько, но с чувством: "До 16". Ясно, что покупать леденечики станут в основном дети: хотя бы для того, чтобы узнать, что за вкладыши такие там внутри:
Рекламной Надоеде, хоть и вышла она из детского возраста, тоже стало интересно. Профессионально, знаете ли, интересно. Нутро подсказывало: при такой заманухе на упаковке вкладыш будет стоить потраченных денег. Предчувствия Надоеду не обманули!
На вкладыше с одной стороны - многомудрое изречение: "Если у тебя нет девушки, значит, у кого-то их две", а с другой - картинка. Симпатичная такая картинка: попсового вида молодой человек, обнимающий двух с дурным вкусом одетых пышногрудых дев, и парочка: как бы тут Надоеде поделикатнее высказаться: мужичков в обтягивающих штанишках, с рельефной мускулатурой портовых грузчиков, нежно друг к другу приникнувших. Судя по тому, где находятся руки у качков, девушки их не интересуют ни в каком виде, даже в жареном. Страстность их объятия не введет в заблуждение и пятилетнего малыша: эти дяди не станут завидовать попсовому мальчику, им и так хорошо. Так что картинка, можно сказать, полностью дезавуирует глубокий смысл житейской мудрости, опубликованной на обороте. По мнению Надоеды, она должна - если речь идет о соответствии изображению - звучать примерно так: "Если у тебя две девушки, значит, кому-то они нафиг не нужны".
Почему этот вкладыш следует прятать от детей, Надоеда понять не может. Наоборот! Пусть смотрят и знают, от каких дядей надо - в случае, если они предлагают тебе купить леденец и прогуляться с ними - быстро-быстро делать ноги:
Вкус самурая
Мороженое - тоже, несомненно, детский товар, хотя и взрослые поглощают его в больших количествах. Для креаторов поэтому мороженое - беда. Поди разберись, на какую возрастную группу ориентировать упаковку: Тут пролететь можно запросто.
Вот, например, рекламисты компании "ЭскимоС", расположенной в Томске, создавая упаковку для своего детища - мороженого "крем-брюле с орехами и хрустящим печеньем", учли современные тенденции и вспомнили, что такой типично японский жанр, как аниме, любят и дети, и взрослые. И назвали мороженое "Укуси-ка" (эх, недоработочка, Надоеда предлагает свой вариант, куда лучший: "Укусика-сан"), а на обложке изобразили: В общем, как назвала это далекая от аниме и Японии семилетняя девочка, "бешеного мальчика". Надоеда не может не согласиться с тем, что в данном случае устами младенца глаголет истина. Вид у юного анимешного самурая на упаковке и впрямь несколько диковатый. Выражение его лица не оставляет двух вариантов: каждого, кто попытается сделать "укуси-ка", этот молодой человек явно или мороженым огреет, или, завизжав: "Киии-йя!", в нос ногой заедет. Честное слово, страшновато как-то не то, что кусать это "крем-брюле с орехами", но и в руки брать. Бешенство, оно, говорят, жутко заразная штука: В таком случае уж лучше слоновья попа.
Автор: Рекламная Надоеда, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), "Владивосток"