Есть вопросы важнее выборов
Сегодня проводится очередное заседание Законодательного собрания Приморского края. В его повестке около 60 вопросов, среди которых нет ни назначения выборов в ЗС ПК 8 октября, ни внесения изменений в Избирательный кодекс, повышающих порог избирательской явки.
Сегодня проводится очередное заседание Законодательного собрания Приморского края. В его повестке около 60 вопросов, среди которых нет ни назначения выборов в ЗС ПК 8 октября, ни внесения изменений в Избирательный кодекс, повышающих порог избирательской явки.
Из числа уже известных читателям "В" законопроектов в повестку июньской сессии включен, в частности, вопрос о внесении изменений в краевой закон "О защите прав граждан в жилищно-коммунальной сфере", который принят в первом чтении на внеочередном заседании 5 июня. Поправка позволит предусмотреть сверхнормативную жилую площадь для расчета субсидий трем категориям населения: одиноко проживающим пенсионерам, семьям пенсионеров и многодетным семьям с тем, чтобы субсидии компенсировали большую, чем сейчас, часть коммунальных платежей льготников. Кроме того, в завершающих чтениях краевой целевой программы "Сельский дом" депутаты намерены расширить число ее участников с 500 до 700 и предоставить селянам еще большие льготы по выплате процентных ставок.
Судя по выступлениям на "Круглом столе", состоявшемся в понедельник в стенах ЗС ПК, депутаты от Владивостока намерены противодействовать принятию включенного в повестку июньской сессии закона "О внесении изменений в статью 7 закона Приморского края "О регулировании земельных отношений в Приморском крае". Предложенная губернатором поправка предполагает перевести в распоряжение краевой власти те земли краевого центра, собственность на которые пока не определена.
Другой "горячий вопрос", который не только не включен в повестку сессии, но даже не озвучивался публично никем из депутатов, - это повышение явки избирателей с 20 до 40 процентов. В кулуарах краевого парламента недоумевают, кому может быть выгоден практически гарантированный срыв осенних выборов в случае внесения этой нормы в Избирательный кодекс. Конечно, он даст действующему депутатскому корпусу еще полгода работы до мартовских выборов, но не вернет деньги, истраченные впустую на осеннюю кампанию. По логике вещей, поддержать эту инициативу (пока неизвестно, чью) могут только парламентские "маргиналы", не рассчитывающие на переизбрание на полный пятилетний срок и желающие хотя бы еще полгода получать депутатскую зарплату. Но таких пессимистов в действующем созыве на квалифицированное большинство голосов не наберется.
Что касается вопроса о назначении выборов в ЗС ПК на единую общероссийскую дату 8 октября, то сессия, проводимая 21 июня вместо первоначально назначенной даты 29 июня, не имеет права решать этот вопрос. По действующим законам назначение должно быть произведено законодательным органом субъекта РФ не раньше, чем за 100 дней, и не позже, чем за 90 дней до даты выборов, то есть между 29 июня и 9 июля включительно. Последняя среда месяца - это "штатная", закрепленная в регламенте дата очередных заседаний краевого парламента. Ради назначения выборов совет ЗС ПК готов был сделать исключение, но прикидки по возможностям собрать кворум (депутаты не планировали перенос сессии на 29 июня) заставили отказаться от одного выборного вопроса ради шестидесяти других.
Как следствие - возможны два варианта: либо проводится внеочередное заседание (возможно, 5 июля), либо выборы назначит краевая избирательная комиссия в срок между 9 и 19 июля. Если же оплошает и она, что трудно себе представить на практике, суд общей юрисдикции установит срок, в который дату осенних выборов назначит опять же Законодательное собрание.
Автор: Александр КАРТАШОВ, "Владивосток"