Кот, Да не тот

21 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1967 от 21 июнь 2006

Эта история произошла в одном из учреждений Владивостока. На полном иждивении небольшого штата этого государственного заведения жил кот.

От кончиков своих пышных усов и до самого хвоста он был необыкновенно рыж, почти как любимый всей страной председатель РАО “ЕЭС России”. И так же, как этот известный политический деятель, он был весьма упитан, а шерсть его лоснилась от сытой жизни государственного служащего. Звали его, конечно, не так изысканно, как высокого политика, но тоже весьма подходяще, особенно для кота, - Василием

И все в его кошачьей жизни складывалось весьма удачно. Василия ценили на работе за выдающиеся способности в ловле грызунов, поскольку серые так и норовили попробовать на зубок финансовый документ или свежую газетку. Кота щедро подкармливали сослуживцы. Не забывали при случае почесать за ухом.

Василий был трехгодовалым матерым самцом, перед которым не могла устоять ни одна смазливая кошечка. Чем он активно и пользовался. Особенно по весне, когда кошачья природа брала свое. Благо, в молодых особах недостатка не было. Они бродили под низкими окнами учреждения с завлекательными улыбками на милых кошачьих физиономиях. Василий жмурился в ответ и уходил на неделю в отгулы. Сослуживцы, хотя и замечали его исчезновение, особо не реагировали, поскольку считали, что у Василия кроме работы должна быть еще и своя личная жизнь.

Однажды весной он исчез в очередной раз. Дня через три одна из сотрудниц учреждения - сердобольная Наталья Васильевна - вдруг обнаружила у соседнего здания бездыханное тело Василия с огромной раной в боку. Она взяла кота на руки и принесла в контору. Пролив слезу над телом безвременно ушедшего Василия и немного посовещавшись, решили устроить ему хоть и не слишком пышные, но весьма приличные похороны. Молодому сотруднику Игорю дали маленькое, но ответственное поручение - рыть могилу. При большом стечении народа, представленного исключительно служащими конторы, тело кота было торжественно опущено в могилу. После этого по христианскому обычаю были устроины поминки с некоторым количеством алкоголя.

А через неделю произошло событие, которое буквально потрясло стены этого учреждения и имело некоторый мистический оттенок. Однажды, придя первым на работу и мирно попивая утренний кофе, похоронных дел мастер Игорь стал свидетелем странного и пугающего зрелища. В слегка приоткрытую дверь медленно, как во сне, просунулась лапа, а потом голова Василия. Затем в комнату плавно, как рыжее привидение, гипнотически посверкивая огромными зелеными глазами, вошел “усопший” кот. Игорь, очнувшись от пережитого, подпрыгнул на стуле, трижды перекрестился и дико выкрикнул: “Свят! Свят! Свят!”

В этот миг ему на ум пришел сюжет кинговского “Кладбища домашних животных”. Но будучи человеком здравомыслящим и несуеверным, Игорь все-таки решился на отчаянный шаг. Он поманил кота куском бутерброда и позвал его по имени. “Почивший в бозе” Василий живо откликнулся. Он подошел вплотную, потерся о ногу и совсем как живой молниеносно слопал предложенное угощение. Теперь Игорь был стопроцентно уверен, что перед ним не призрак кота Василия, а он сам собственной персоной.

Прежде чем сообщить всем сотрудникам учреждения о случившейся метаморфозе, Игорь как мог подготовил наиболее слабонервных женщин и только после этого предъявил кота. Обретение Василия, несмотря на разгар рабочего дня, было воспринято с таким воодушевлением, что в ход пошел вездесущий, особенно в русских коллективах, алкоголь. Когда эйфория второго пришествия несколько спала, встал вопрос о чудовищной, роковой ошибке, которая была допущена. В коллективе сразу же всплыла версия о вполне вероятном брате-близнеце, которая и была принята за основу. В связи с этим сослуживцы вспомнили любимый народный фильм “Бриллиантовая рука”, когда в ресторане “Плакучая ива” герой, приехавший с Колымы, обознавшись, говорит Геше Козодоеву, указывая на Семена Семеныча Горбункова: “Ему бы усы - и вылитый Володька Трынкин. Вылитый!” Так и похороненный кот был точной копией рыжего Василия.

Кстати, Василий до сих пор пребывает в добром здравии. Он служит в том же учреждении, и сослуживцы, гладя его по голове, отмечают, что уже однажды погребенный кот проживет так долго, как только может быть долог кошачий век.

P.S. Эта смешная и в то же время трагическая история вспомнилась в связи с тем, что уходящий год по восточному календарю олицетворял собой именно Кот (по другим версиям - Заяц). Конечно, он был непростым. Его кошачий характер был изменчив. Но для кого-то уходящий год, наверное, стал счастливым. Скоро он уйдет. Но все равно вернется через двенадцать лет, как когда-то воскресший Василий.