В Белграде знают, почему во Владивостоке нет зоопарка
"В” часто отправляет своих корреспондентов в командировки. Лично для меня самой интересной и захватывающей была поездка в Югославию. Не знаю, довелось ли кому из приморцев в последнее время побывать в этой стране, где за каких-то десять лет отгремели три войны. Судя по рассказам тех, кто ездил туда отдыхать в благополучные социалистические времена, Югославия очень изменилась.
О своих впечатлениях я уже писала, и все-таки многое не вошло в публикации. Например, встреча с директором белградского зоопарка Вуком Боевичем.
Этот человек считается одним из самых знаменитых людей в стране. Югославы шутят, что чаще, чем его, по телевизору показывают только президента Слободана Милошевича. И это правда - за каких-то пару недель я видела доброе лицо Боевича на экране не один раз.
Конечно, я просто не могла не побывать в знаменитом белградском зоопарке. Он не такой большой, как Московский, но очень красивый и уютный. Начинается он прямо на территории тврджявы - средневековой крепости, и вольеры для животных удачно вписаны в крепостной “ландшафт”: бассейны для белых медведей, моржей и прочих арктических обитателей в прохладных тенистых рвах, которые когда-то служили для защиты города, южные обитатели - ближе к солнцу. Для пары наших земляков - уссурийских тигров - создан даже кусочек тайги с горной кручей и несколькими хвойными деревьями, где они лениво грызли устрашающего размера кости.
Осмотрев зоопарк, мы с друзьями сели отдохнуть в кафе, расположенном прямо на его территории. День выдался необычайно теплым для конца октября. С каштанов облетали листья, а вокруг столов бегали экзотические куры и петухи самых невообразимых расцветок. И вдруг в компании, что сидела напротив, я увидела знакомое лицо - Вук Боевич.
Узнав, что я из Владивостока, он побеседовал со мной несколько минут. Прежде всего Вук развеял слухи о том, что во время бомбардировок рабочие зоопарка были готовы пристрелить животных, чтобы они не вырвались на свободу.
- Журналисты склонны драматизировать события, - сказал он. - Американцы не собирались бомбить наш зоопарк, но даже если б такая угроза и возникла, мы бы сделали все, чтобы сохранить наших животных.
Рассказал Вук Боевич и о том, как нелегко ему содержать его неспокойное и весьма прожорливое хозяйство. Государство не финансирует зоопарк уже много лет, и тем не менее цены на билеты доступны всем, а коллекция животных пополняется. Для этого приходится много работать, особенно со спонсорами.
- Кстати, вон они все и сидят, - показал Вук на покинутую им компанию.
А еще он очень удивился, что во Владивостоке, таком большом городе, нет зоопарка. Мои объяснения по поводу того, что у городских властей просто нет денег на такую “игрушку”, он даже не стал слушать:
- Не денег нет, а желания.
И, пожелав мне всего наилучшего, вернулся к своим друзьям-спонсорам.
Несмотря на то, что я являюсь противницей зоопарков (причиной тому детские впечатления, когда в бродячем зверинце я увидела замученных, облезлых, страдающих животных), белградский мне очень понравился. И его директор тоже.