Когда дела - осязаемы

21 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1967 от 21 июнь 2006

Сегодня как-то неуместно вспоминать, что более десяти лет академический театр драмы не выезжал на гастроли даже по краю, не говоря уже о поездках за пределы края. Не без грусти говорит об этом времени художественный руководитель театра им. Горького Ефим Звеняцкий. Театр продолжал жить своей жизнью, но те прежние связи с широким зрителем были нарушены. Самостоятельно театр такую проблему навряд ли осилил бы, если бы не солидная поддержка администрации Приморского края. Свою лепту внес в это благое дело и мэр города Артема Александр Терентьев.

- Однажды в театре мне представили молодого человека,- вспоминает Ефим Звеняцкий.- Им оказался глава администрации Атрема. Впоследствии мы часто встречались, разговор сам собой заходил на театральные темы. Я отмечал для себя его интерес, осведомленность в наших, казалось бы, узкоспециальных кругах. И как-то мы пришли к общему мнению, что городу Артему нужен театр, а театру, в свою очередь, нужен Артем, его благодарный зритель. И уже через весьма короткое время театр стал выезжать на разовые постановки: для авиаторов, на праздник города угольщиков. Я отметил, что у Александра Терентьева слово не расходится с делом, а главное - между обещанием и его выполнением краткий путь. Поставил человек цель: сделать культурную жизнь города полнокровной, духовно богатой - и результаты не замедлили сказаться. Посмотрите на афиши нашего города, они говорят о Днях Артема во Владивостоке. И я с радостью под это славное дело отдаю сцену академического театра. Одной из последних инициатив Терентьева является установление побратимских связей с американским городом Невада. Думаю, что это перспективное дело в области культурного обмена обещает стать еще одной яркой страницей жизни Артема. Я, пожалуй, не взял бы на себя смелость перечислять заслуги Терентьева перед жителями Артема, не связанными с культурой. Но все, что касается его дел в этом направлении, вызывает у меня человеческую симпатию, и зиждется она на том добром участии Александра Евгеньевича в духовной жизни наших городов.

Александр Терентьев способен на красивые поступки. Помню, как на юбилейном вечере нашего театра он поднялся на сцену с букетом цветов и каким-то необъятным свитком, который оказался сертификатом на право авиаперелета всей труппы нашего театра на гастроли в столицу по маршруту Владивосток - Москва - Владивосток. Это был фурор, продолжением которого стали наши частые поездки в Артем с премьерными постановками. На открытии театрального сезона-2000, что проходил в Камерном театре драмы, Александр Терентьев преподнес “горьковцам” еще один щедрый подарок - возможность авиапоездки на гастроли в Иркутск. Новому художественному руководителю Камерного театра Терентьев предложил выгодный обеим сторонам договор: администрация Артема покупает у театра 10 постановок, ориентированных на юного зрителя. А накануне новогодних каникул это отличный подарок артемовской ребятне.

Естественно, кто-то может возразить, что деньги, потраченные на эти дела, не из своего кармана и что ж тут хвалить мэра. Но, как известно, деньги можно тратить по-разному. И если руководитель такого масштаба выделяет средства на духовное развитие населения и, не имея в городе своего театра, сумел найти путь для привлечения к сотрудничеству действующие театры Владивостока, это достойно уважения.

Мне бы хотелось говорить о Терентьеве вне политики: отметить его интеллектуальный потенциал, его коммуникабельность и умение объективно судить о своих удачах и просчетах (а в наше время это дорогого стоит), о его родительском начале (Александр заботливый отец, стремящийся дать своей маленькой дочери достойное музыкальное образование)... Но это тоже политика - говорить о человеке вне политики. Александра Евгеньевича, я полагаю, выгодно отличает от рвущихся во власть то, что он молод, а главное, дерзок в своем желании достичь максимальных результатов. А в его должности мэра успехи должны быть реальны, очевидны. Он способен, на мой взгляд, принести пользу в любом деле, которому посвятит себя.

Все его поступки, обращенные к театру, это не заигрывание, не подачка, это разговор на равных, к обоюдному удовлетворению. Театр - значим, город Артем - значим, и отношения наши чрезвычайно дружелюбны. Дела Александра Терентьева, обращенные к театру, - это осязаемо.