Поделимся милостью сердца
Фанерный переулок мы искали долго. Больше того - сами вряд ли бы его вообще нашли. И это в пригороде Владивостока, в районе ст. Океанская. Выручила Жанна Петровна, к которой, мы, собственно, и ехали.
- Ну что же вы такие непонятливые, - в сердцах прокричала она в трубку после очередного звонка. - Я же вам толкую - речка все время должна оставаться слева. Ждите меня на остановке, сейчас прибегу.
Через несколько минут она действительно прибежала. Ладная, быстрая, из-под низко повязанного платка удивительно молодо блестели глаза. Легко вспрыгнула на переднее сиденье редакционного джипа. Коротко скомандовала водителю: “Рулите, здесь рядом. Как увидите стройку - значит приехали. Сыновья баньку ставят, к Новому году хотим успеть”.
Несмотря на свое отнюдь не поэтическое имя, переулок Фанерный - местечко живописнейшее. Речка, лес, чистый снежок, обжигающе свежий воздух. Глубинка да и только под самым боком у большого города. Жанна Петровна, пока ехали, лишь об одном сокрушалась: угробят эту красоту любители пикников, никакого житья от них не стало.
Скоро и впрямь показалась высокая свежеструганая банька. На фоне ее почти игрушечным смотрелся домик с расписными ставнями. Повсюду пилили, строгали, стучали. Тут же под ногами весело кувыркались в опилках неуклюжие щенята.
- У меня живности полный двор, еще соседских подкармливаю, - заметила Жанна Петровна и пригласила в дом. Здесь нас уже ждала Ирина Петровна - старшая сестра хозяйки, улыбчивая, спокойная. На столе горой высились вещи.
- Тут теплые шерстяные кофточки, носочки - сестра у меня хорошо вяжет, - начала пояснять хозяйка. - Опять же одеяло, обувка, какая от внуков осталась, их у меня трое, самому младшему - Диме еще годика нет. А вообще самое дорогое, что есть в моей жизни, - это два сына. Они и домик этот купили, чтобы было чем заняться. Меня электрической зовут - без дела сидеть не могу. В огород никого не пускаю - со всем справляюсь сама. Сестра уже старенькая - ей 80 исполнилось, у сыновей своих дел хватает, а мне в январе только 71 годок стукнет. Но это все присказка - теперь давайте пельменями угощу.
В ответ на наш решительный протест Жанна Петровна в мгновение ока нырнула в соседнюю комнату и тут же появилась с двумя банками соленых огурчиков и малиновым вареньем.
- Редакции в подарок, - произнесла она тоном, не терпящим никакого возражения. Как на “Поле чудес”. И добавила: - Только фотографировать меня не надо, не люблю сенсаций.
Так, впрочем, заявляли все, кто вызвался помочь семье Шкурко, где папа один воспитывает семерых ребятишек, и у кого мы смогли побывать в тот день. Они и фамилии свои называть наотрез отказывались. Но сделать снимок на память наш фотокорреспондент их все же уговорил... И еще поразительно, но факт - везде нам открывали двери не спрашивая.
Лилия Леонтьевна приготовила елочные игрушки. Сквозь розовый бок полиэтиленового пакета нарядно поблескивали разноцветные шары, снегурочка, шишки, сверху лежала большая пятиконечная звезда из бусинок, рядом - поздравительная открытка. В воздухе сразу запахло Новым годом.
- Этими игрушками я украшала елку для своих сыновей. Сейчас они выросли. Себе я ставлю маленькую искусственную елочку - этого достаточно. А еще собрала для ребятишек Шкурко маленькую библиотечку. Это им к празднику.
Татьяна Александровна, молодая симпатичная женщина, как она сама представилась, местная в третьем поколении. А вообще предки ее родом из Чечни.
- У меня в жизни тоже было лихо, - говорит она. - Люди помогли. Дочку Иринку обули-одели - теперь ей уже восемнадцать, студентка. И меня поддержали. А еще родителям спасибо, они у меня замечательные. Сейчас живем, как все, непросто. Я еще летнюю зарплату в Водоканале не получила. И все равно помочь людям хочется - чем можем. У нас еще со старых благополучных времен остались две шубки, обувь, одежда для девочек - все чистое, аккуратное. Игрушки дочкины, книжки, плейер.
Я бы еще нашего кота Макса в добрые руки отдала - он у нас красавец редкого окраса - голубой тигр (так на выставке определили) и характером замечательный. Просто так получилось, что кроме него сейчас в семье живут еще три киски. Уже не справляемся.
А бывшая учительница начальных классов Стелла Федоровна попросила передать к Новому году давнему другу нашей редакции Варфоломею Касьяновичу Пушкареву библиотечку исторического романа, 11 томов, большая редкость по нынешним временам.
...Юрий Шкурко был в немалом замешательстве, когда мы начали выгружать благотворительные посылки: они заняли весь багажный салон джипа - в редакцию тоже принесли немало вещей, поучаствовали в этом деле и сами журналисты “В”.
Помощников у него на этот раз не было - на хозяйстве Юрий Петрович был один, ребята - на занятиях.
- Не знаю, как всех благодарить, - глуховато обронил он, после того как все вещи перекочевали в дом. - Только и могу сказать: спасибо, от всего сердца, от всей нашей большой семьи. Адреса мне дайте - мы с ребятами открытки добрым людям к Новому году отправим.
А вообще у меня такое чувство, что рождественская сказка уже началась. Пете скоро операцию в больнице рыбаков сделают. И он снова станет хорошо видеть. Яне обещали с дальнейшей учебой помочь. Похоже, будет и на нашей улице праздник!
Новый адрес милосердия:
В с. Нововарваровка Анучинского района по адресу: ул. Комарова, 12, кв. 1 живет семья Вагнер. Татьяна Михайловна одна воспитывает пятерых детей - из них четверо несовершеннолетние, школьники. В семье проживает еще внук - трехлетний Дениска. Четыре года назад глава семьи погиб - несчастный случай на производстве. Ежемесячный доход Вагнеров - 2300 рублей.
Дети часто болеют. Им нужны лекарства, зимняя обувь, одежда.