Шалунья Надя Бабкина
На прошлой неделе во Владивостоке прошли концерты Надежды Бабкиной и ансамбля “Русская песня”. Довольная публика одаривала свою любимицу цветами, последняя, в свою очередь, старалась как могла. Бабкина пыталась удивить не только исполнением песен, но и разнообразием сценических костюмов. После концерта она дала пресс-конференцию.
- Надежда Георгиевна, вы, бесспорно, прирожденная певица, но на минуту представим, что ваша судьба сложилась иначе...
- Не знаю, не уверена... Но то, что я была бы актрисой - это точно. Скорее всего драматической. Другой профессии для себя не представляю. Хотя мои родители предполагали, что я должна стать нормальным человеком - учителем, инженером или врачом. И их мечта поначалу чуть не сбылась. Я поступила на первый курс медицинского института, но на этом все закончилось, даже первую сессию не сдавала.
Я вам вот что скажу: у каждого человека есть призвание, и хорошо, если он вовремя это почувствует. Кстати, любое призвание проявляется в детстве. Благо, если родители заметят, что больше нравится их ребенку, и это его стремление помогут развить. Понимаете, если человек не реализует себя, то в его жизни будут вечные сбои.
Мне, к счастью, реализовываться не мешали. Всем нравилось, что маленькая Надя Бабкина пела и плясала, причем в костюмах, саморучно сделанных из маминых платьев. А когда я повзрослела, то, естественно, попытки остановить мой порыв не возымели действия.
- Похоже, в детстве вы были хулиганкой?
- А как же! Я думаю, что все дети шалят, и я не была исключением. Естественно, за шалости наказывали. Я выросла в строгой семье. Папа у нас был большим начальником, и его почти никогда не было дома, только выходные проводили вместе. Так что времени на долгие разборки не хватало, и за провинность просто пороли. Для этого в доме всегда был специальный кнутик. Однако своего сына я воспитывала по-другому.
- Наверняка вы знаете нашу группу “Мумий Тролль”. Хотели бы спеть дуэтом с Лагутенко?
- С одной стороны, смотря что, с другой - а зачем? У меня достаточно своих экспериментов, удачных и не очень.
- Но вы в курсе модных течений в музыке?
- Конечно. Я считаю, что нельзя никому указывать, что хорошо, а что плохо. Пусть будет много музыки разных направлений. На нее всегда найдется слушатель. Другое дело - близко мне это или нет. Я считаю, что современная музыка - возрастная, подростковая. Со временем человеку потребуется другая, более серьезная музыка.
Кстати, о новых направлениях. У меня есть группа “Славяне”, которая работает в чисто этнографическом направлении. Эта группа ездит по детским садам Москвы и устраивает там импровизированные концерты. Детям и их родителям очень нравится. Доходит до того, что родители сопровождают группу из сада в сад и с большим интересом смотрят выступления.
Обратите внимание, во всех странах уважают свою культуру: там в эфиры попадает 90 процентов национальной музыки и только 10 гостевой. А у нас? Ведь это смешно стыдиться своей музыки и культуры. Правда, в последнее время ситуация меняется.
Я четыре раза проводила программу “Казачий круг”. На нее съезжаются профессиональные коллективы со всей России. На концерте идет такое сумасшедшее воздействие на зрителя, что просто удивляешься. Даже мой сын пришел ко мне и попросил 250 билетов на концерт. Их он раздал друзьям. После концерта студенты подошли ко мне и сказали: “Огромное спасибо, теперь мы гордимся, что мы русские”. Так что сегодня молодежи становится интересна не только прозападная музыка, но и наша, российская.
- В двухтысячном году у вашего ансамбля “Русская песня” юбилей?
- Да, нам будет 25 лет. За это время нам часто предлагали сменить название ансамбля, но “как корабль назовешь, так на нем и поплывешь”. А русская песня будет жить вечно.
- Вы часто бываете в Приморье, какие впечатления от нынешнего посещения?
- Мы побывали в десяти разных городах. Сейчас такое время года, когда на виду не только природа, но и люди. В Приморье очень много красивых городов, но особенно мне понравились Дальнереченск и Находка. Дальнереченск со времени моего прошлого визита стал намного красивее, преобразились места культурного отдыха. А Находка удивила отсутствием людей с протянутой рукой, после Москвы для меня это необычно.
Если сравнить с прошлыми годами, то в людях нынешней поры стало меньше бунтарства, меньше вечного неудовлетворения. У народа стало больше внутреннего равновесия. Чем объяснить? Да просто, наверное, лучше жить стали.
- В одной из радиопередач вы признались в симпатии к Чубайсу...
- Не помню такого. Да и не могло этого быть по одной простой причине. Однажды на обложке одного из популярных журналов появилась фотография из моего домашнего альбома. На этой фотографии я была запечатлена в одной из моих шуб. Под фото стояла надпись: “У Надежды Бабкиной самая крутая шуба, Мария Чубайс не может позволить себе такую!” На одной из тусовок московской знати я подошла к Чубайсу и попросила денег под перспективную программу, на что он мне ответил: “А ты шубу продай!”
- Кажется, Надежда Георгиевна, вы неравнодушны к политике?
- Что вы! Однажды мне предложили пойти в думу, так я сочла это за оскорбление. У меня есть свое собственное дело - сцена. Через нее буду стараться вселить в души людей уверенность. Ведь это счастье, когда люди улыбаются, поют, танцуют. Я даже научилась радоваться за своих коллег, когда у них все получается.
- С виду вы очень сильная женщина, скажите, вам незнакомо чувство отчаяния?
- Что касается моей деятельности, то я никогда не отчаивалась. Но вообще в жизни плакать приходилось. Я всегда старалась справляться со своими проблемами сама, как простая русская женщина.