Московская “Нина” играла в убийства

21 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1967 от 21 июнь 2006

Как только Дмитрий Харатьян появился на сцене театра Горького, зал разразился аплодисментами. Ему достались не только признание публики, но и любовь главной героини спектакля Нины, которую сыграла Марина Яковлева. Дима был любовником в хорошей физической форме. Эту самую форму Харатьян продемонстрировал залу, резво отжавшись от пола целых 28 раз, и продолжил читать свой текст без одышки.

А вот Сергей Никоненко (по пьесе рогатый муж) вел себя на сцене не столь резво. Он то болел гриппом, то неудачно пытался застрелить героя Харатьяна и себя самого, а потом случайно отравился ядом, но выжил. Все это называлось комедия-фарс “Нина”.

Несмотря на профессиональную игру звездного трио, во втором действии зрители все чаще посматривали на часы. Минут за двадцать до окончания спектакля истосковавшийся народ грешным делом ошибочно принял трагическую паузу на сцене за завершение действа. Все сильно захлопали, а несколько человек под удивленные взгляды актеров даже успели выскочить из зала. Те поспешили продолжить игру, пока не ушли остальные. В конце концов нас ждал happy end, после которого поклонницы завалили Харатьяна цветами.

К журналистам артисты вышли голодные. Особенно чувство голода мучило Сергея Никоненко:

- Вообще после спектакля артисту положено поужинать. Например, актеры МХАТа не обедают перед выходом на сцену. Артист должен играть голодным.

- Сегодня многие артисты кино пробуют себя в антрепризе. Это достаточно удобный для вас жанр, который предлагает новые возможности?

Сергей Никоненко: “В кино в отличие от театра нет самого главного для актера - зрителя, нашего самого важного партнера”.

Дмитрий Харатьян: “Спектакль “Нина” - это мой дебют на сцене. А вот Марина очень много играет в московском Новом драматическом театре.

Антреприза - это действительно очень удобная для актеров кино форма. Мы привыкли к независимой жизни. Съемочная группа создается на достаточно короткий период времени, люди друг с другом знакомятся, отработают и расходятся нередко навсегда. В кино есть некая замкнутость. Театр занимается процессом, дает новые ощущения в профессии, открывает неожиданные грани, краски. Но в театре, в коллективе артисты варятся годами, десятилетиями...”

С. Н.: “Такой террариум единомышленников!”

Д. Х.: “Так вот, антреприза в смысле независимости и сплоченности вокруг одной идеи спектакля - это вообще идеальный вариант для работы актера кино и театрального актера тоже. Кстати, не все знают, что традиция антрепризы - это исконно русская традиция, она родилась у нас, просто название ей дали от французского слова”.

- Дмитрий, вы много снимались в исторических картинах, это простая случайность?

- Сам не могу понять, судьба, наверное, такая.

Марина Яковлева (подключаясь к разговору): ”Нет, это очень здорово, когда после “Мордашки”, других легких комедий у Димы вдруг появились серьезные исторические фильмы. Мне кажется, это была его потребность. Может быть, он подсознательно нуждался именно в таком кино. Ведь актер сам притягивает роли”.

Д. Х.: “Работа в кино продолжается. Я вместе с Мариной снялся у Дружининой в “Тайнах дворцовых переворотов”. Еще один сериал с моим участием снимался по книгам Марининой. Он пойдет с первого января по НТВ”.

М. Я.: “Кстати, с Дружининой всегда прекрасно работается. Она любит актеров. А Сергей Петрович Никоненко - мой любимый режиссер, я снималась в его фильме “Цыганское счастье”. Это тот случай, когда режиссер не давит, не ломает, и хочется ему отдать многое”.

Д. Х.: “Михалков, говорят, такой же”.

С. Н.: “Я скоро закончу сниматься в картине “Тридцать лет спустя, или Новый год в октябре”, а затем надо завершить картину “Все красное”. Еще по рассказам Зощенко снимается фильм, там я попа играю, девочку недавно на съемках крестил, принесли такой ма-аленький комочек”.

- Сергей Петрович, кажется, что в классическом спектакле ваш талант раскрылся бы по-новому. Вы себя представляете в классической роли?

- Мне бы хотелось попробовать в водевиле...

Знаете, когда я очень давно учился во ВГИКе, в мастерской Герасимова, я сам понимал и мне некоторые педагоги говорили, что буду всю жизнь играть не Гамлета, а такого шахтерского Ваню с гармошкой. Так что я во ВГИКе постарался сыграть весь классический репертуар. Играл Хлестакова в “Ревизоре”, Смердякова в “Братьях Карамазовых”, Лжедмитрия в “Борисе Годунове”, на дипломе Гамлета играл.

Кстати, хочу отметить постановку “Бориса Годунова” вашим театром. Спектакль в Москве вызвал очень серьезный резонанс. Когда мы у вас здесь зашли за сцену, на заднике увидели такие богатые костюмы. Какое счастье должны испытывать артисты, которые так хорошо одеты! Хорошо одетый спектакль - это очень важно.

- Мы немного отвлеклись, театральные предложения у вас еще есть?

- Есть, но театр трудно совмещать с работой в кино. Слава тебе господи, туда пока еще тоже много зовут. Я уже начинал репетировать в другом спектакле, но пока кинематограф отнимает все время.

- Говорят, что на прошлых выборах президента Дмитрий Харатьян, участвуя в предвыборной кампании, напел на трехкомнатную квартиру. Вы готовите репертуар к новым выборам?

- Знаете, я уже давно не пою. В принципе, никогда серьезно этим не занимался, это был простой эксперимент. Никакого коммерческого успеха не планировалось, не было амбиций.

А слухи о моей квартире слишком преувеличены. Я действительно участвовал в этой кампании вместе с замечательными поющими артистами Гурченко, Боярским. Но квартиру не покупал, мне ее дали в Красногорске по улучшению жилищных условий, до этого я с семьей жил в однокомнатной.

Вообще я считаю, что актерам не зазорно участвовать в выборах для того, чтобы заниматься профессией. Мы не всегда имеем возможность выходить на сцену, с каждым годом это все сложнее и сложнее. А так появляется дополнительный шанс показать людям то, что ты умеешь. Потом мы все имеем право выбора, если я за кого-то агитирую, значит, моя гражданская позиция совпадает с позицией этого человека. Так что в участии в выборах, как и в том, чтобы сниматься в рекламе, ничего плохого нет. Профессия у нас такая.

- Дмитрий, в одном женском журнале недавно появилась довольно смелая фотография вас обнаженного, самые интересные места там скрыты попкорном. Наверное, он неприятен на теле?

- Эта фотография, которую вы видели, не самая удачная, есть гораздо более стильные и интересные. Мне очень понравился проект ТВ-6 снимать звезд, как говорится, в неформальной обстановке. А от попкорна у меня остались сильные эротические впечатления.