В частных школах меньше движения и больше умственных нагрузок

21 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1967 от 21 июнь 2006

Во Владивостоке функционирует 20 негосударственных частных образовательных учреждения. Все они размещены в не всегда приспособленных зданиях и помещениях, что не позволяет обеспечить в них оптимальные условия обучения.

Во многих из них площади учебных помещений, уровень естественной и искусственной освещенности, параметры микроклимата не отвечают гигиеническим нормативам. Не обеспечили подбор учебной мебели в соответствии с ростом детей, ее рациональное размещение. Все они не имеют собственной спортивной базы для занятий физкультурой в соответствии с программой общеобразовательной школы. Занятия физкультурой заменяются разминкой, бассейном или исключаются из расписания.

Учебная нагрузка высокая и значительно превышает максимально допустимую в соответствии с гигиеническими требованиями. Широко практикуются сводные уроки. Расписание составляется без учета работоспособности детей в течение дня, недели.

Кроме того, администрацией частных школ своевременно не заключаются договоры с детскими поликлиниками на проведение углубленных медицинских осмотров, то есть страдает и медицинское обслуживание учащихся.

Специалистами центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Владивостока совместно с кафедрой гигиены детей и подростков Владивостокского государственного медицинского университета проведена оценка физического развития, показателей гемодинамики, функционального состояния опорно-двигательного аппарата, умственной работоспособности учащихся.

Оценка росто-весовых показателей выявила, что нормальное физическое развитие имеют в среднем 37,9 процента учащихся, при этом была выявлена специфика распространения отдельных видов отклонений в физическом развитии - преобладание повышенной и высокой массы тела при нормальном росте.

Следовательно, администрациям негосударственных образовательных учреждений следует обратить особое внимание на увеличение объемов использования физической культуры как на средство коррекции школьников. Выяснено, что только 27 процентов учащихся в выходные дни посещают спортивные кружки и секции, 15 выезжают с родителями в пригородную зону, а более 80 процентов школьников проводят у экранов телевизоров больше трех часов.

Для школ же с углубленным изучением отдельных предметов введена 5-дневная учебная неделя.