Берегись автомобиля

21 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1967 от 21 июнь 2006

Всего три месяца работает в новой должности нынешний начальник ГИБДД Александр ЛЫСЕНКО. Однако можно уже подвести некоторые итоги деятельности. Поскольку подполковник милиции Лысенко полтора года назад открывал новую в тот момент рубрику “В” - “Прямая линия”, то редакция пригласила его по традиции к себе.

На вопросы читателей "В" отвечает начальник ГИБДД Владивостока Александр Лысенко

Перед началом телефонного общения с читателями газеты Александр Викторович поделился с журналистами своими успехами и неудачами:

- Когда приступал к работе, поставил перед собой для начала четыре основные задачи. Навести порядок и дисциплину внутри городской ГИБДД, привести к цивилизованным рамкам организацию дорожного движения, решить проблемы обеспечения технического состояния транспорта и его надлежащего вида, а также снизить число нарушений правил дорожного движения.

Руководство УВД и ГИБДД города приняло меры по ужесточению требований к личному составу госинспекторов. Ряду сотрудников, в том числе и офицерам, пришлось искать другое место службы, уволиться из органов или уйти на пенсию. Городская инспекция совершенно не пострадала. На их место пришли квалифицированные сотрудники. Повышенные требования к нашим работникам будут предъявляться и впредь.

Зато результаты работы оперативников незамедлительно сказались на их служебной деятельности. Сократилось количество ДТП и раненых участников движения. Число погибших за последние 10 месяцев (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) почти на треть уменьшилось - со 109 до 78.

Каждое третье (если не чаще) происшествие из 1469 происходило по вине пешеходов. Остальные в большинстве своем на совести водителей личного автотранспорта. До сих пор очень много пьяных людей садится за руль. Каждые сутки сотрудники ППС задерживают не меньше 20-25 человек в состоянии алкогольного опьянения, а в праздники или в пятницу - до 45-50. И это несмотря на жесткие карательные меры, вплоть до лишения водительского удостоверения на несколько лет. Серьезные наказания ожидают также тех, кто превышает ограниченную скорость, нарушителей правил проезда через железнодорожные переезды, линий разметки и знаков, указаний светофора.

Беспокоит нас число водителей, скрывшихся с места происшествия. С начала года 840 человек скрылись после аварий с материальным ущербом. Около 300 водителей трусливо уехали после наездов на пешеходов. Они бросили раненых, истекающих кровью людей, которым нужна была срочная медицинская помощь. Причем по их же вине. Половину таких непорядочных и безжалостных водителей наши сотрудники отыскали. В подобных случаях наказание - самое жесткое.

ГИБДД города удалось значительно снизить число угонов и краж автотранспорта. И все-таки уровень таких преступлений значительно высок.

Продолжаются кражи и угоны транспорта, хотя этот вид преступности удалось снизить почти на семь процентов. Каждую седьмую кражу милиция раскрывает. Из 82 угонов раскрыто 65. И что удивительно: сами водители провоцируют правонарушителей. Оставляют открытыми двери машины, а есть случаи, когда и ключ оставляют в замке зажигания с работающим двигателем. Надо самим больше беспокоиться о родной машине.

С помощью нынешней городской администрации и при поддержке Копылова Юрия Михайловича удалось улучшить дорожное движение внутри Владивостока на десятках улиц, обновить многие километры покрытия и сделать новые и удобные развязки, что привело к резкому снижению количества пробок и аварий.

Зато до сих пор не удалось приучить водителей к элементарной дисциплине и соблюдению правил. Многие игнорируют требования разметки и знаков. Каждые сутки в черте города выявляется 700-800 подобных правонарушений. Во время техосмотра обнаружено, что многие владельцы машин совершенно не подготовили свой транспорт к зиме, да и других нареканий хватает.

Наш разговор оборвался телефонным звонком.

- Алло. Добрый день. Я, Воробьев Алексей Юрьевич, потерял права и техпаспорт. Что мне делать?

- Добрый день, Алексей Юрьевич. Порядок восстановления водительского удостоверения существует, и он не менялся. Все это делается в нашем регистрационно-экзаменационном подразделении в районе фабрики “Заря”. Вам нужны личная карточка водителя, подтверждающая получение удостоверения, медицинская справка, паспорт с владивостокской пропиской. Бланки получите в РЭО, заполните их и в течение суток получите новые права. Для восстановления техпаспорта необходимо подогнать к РЭО автомобиль, чтобы наш инспектор смог сверить номера узлов и агрегатов. А вообще нельзя быть таким рассеянным.

- У меня их похитили из машины.

- С этого надо было начинать. Потерял и украли - это разные вещи. Пишите заявление в райотдел милиции по месту совершения преступления. Сведения о ваших удостоверении и техпаспорте заносятся в нашу базу данных в графу утраченных или похищенных, и наши сотрудники начинают с ними работать. В РЭО вам выдадут дубликат удостоверения. Техпаспорт выдается по той же схеме, что и при утере.

- Здравствуйте, Александр Викторович. Меня зовут Натальей. Если можно, два вопроса. Будет ли продлеваться срок обмена водительских удостоверений? И еще: моего отца отозвали срочно в рейс. У него готовы все необходимые документы, включая медсправку, для обмена прав. Могу я, как дочь, получить удостоверение за него?

- Не могу вам гарантировать продление срока обмена. Пока все поступающие из Москвы документы жестко регламентируют окончание процедуры обмена именно 31 декабря. Мое мнение такое: продлевать сроки надо так же, как это делается с техническим осмотром. В настоящий момент руководство ГИБДД города поставило себе целью приложить максимум усилий и обменять людям водительские удостоверения до наступления нового года. Именно во Владивостоке.

По второму вопросу скажу так. Ко всем собранным документам дополнительно требуется доверенность, хотя бы написанная в произвольной форме, а также черно-белые фотографии установленного образца. Но при этом вы не сможете получить пластиковое удостоверение, а только обычное бумажное.

- Алло, вопросы по этому телефону задают? Меня зовут Подоляк Анатолий Григорьевич. Можно ли поставить на автомобиль “ВАЗ 2113” двигатель от машины “ВАЗ 2103”?

- Анатолий Григорьевич, по-моему, все параметры у этих двигателей совпадают. Один чуть мощнее другого. Вам нужно только представить документы на законное приобретение двигателя. Если они имеются, то оформляйте, меняйте - и счастливой дороги.

- Это “Прямая линия”? Сергей Иванов на проводе. Александр Викторович, подскажите, утверждены ли маршруты автобусов, которые разворачиваются на улице Светланской в центре города? Эти автобусы сильно мешают движению другого транспорта.

- Конечно, разворот в том месте запрещен, и водители производят его негласно. То есть правила нарушают, пока рядом нет инспекторов. Наши посты стараются не допускать таких нарушений. Придется усилить контроль.

- Александр Викторович, беспокоит Пугачев Анатолий Федотович, полковник в отставке.

- Рад познакомиться, Анатолий Федотович.

- У меня практический вопрос. Мой “Москвич” совершенно развалился, и мне хочется разобрать его на запчасти. Как можно его снять с учета, не транспортируя в ГИБДД?

- Я считал “Москвич” самой крепкой машиной. Берите техпаспорт от автомобиля и приходите РЭО ГИБДД города. Там напишите заявление о снятии с учета, а вам выдадут справку с указанием номеров кузова и двигателя.

- Александр Викторович, вам звонит моряк Золкин. Вернулся из рейса, и мне подсказали, что нужно поменять старые номерные знаки.

- Номерные знаки, которые устанавливаются на автомобилях, должны иметь три цифры в соответствии с ГОСТом. Если у вас четыре цифры, то номерные знаки вместе с регистрационными документами однозначно меняются.

- Уважаемый Александр Викторович, с вами говорит Дмитриева Александра Яковлевна. Я проживаю в микрорайоне от Луговой до Гайдамака. По этому участку дороги на скорости мчатся машины, и жизнь людей близлежащих домов превратилась в ад. Загазованность выше всяких норм. Нельзя ли убрать хотя бы грузовой транспорт?

- Спасибо, я ждал такой вопрос. Госинспекция уже пыталась изменить схему движения для грузового транспорта. К сожалению, два мощных потока со стороны Чуркина и Баляева некуда деть. Имеющаяся в наличии улично-дорожная сеть не позволяет изменить организацию транспортных потоков. Принято временное решение о запрещении проезда грузового транспорта от бывшего банно-прачечного комбината в сторону Гайдамака. Будем держать там пост, который наведет порядок.

- Я пенсионер, участник Отечественной войны. Имею предложение. Нужно навести порядок на пешеходном переходе возле Первореченского рынка.

- Если есть необходимость, то, конечно, примем необходимые меры.

- Из Хасанского района Клепиков беспокоит. В 91-м году, когда еще работал в ДВМП, через Находкинскую таможню привез машину. Теперь она в Ставрополе. Переехать туда жить не могу, обосновался уже в Посьете. Как мне ее продать, если там она не поставлена на учет?

- Необходимо иметь акт осмотра машины районной ГИБДД в Ставрополе, ваше присутствие там не требуется. Пусть наши коллеги пришлют вам этот акт, мы здесь снимем автомобиль с учета. Потом все документы перешлете обратно, там и поставят эту иномарку на новый учет.

- В ГИБДД попал? Ермаков Дмитрий. Ситуация такая. Учился и сдавал экзамен на получение прав в Артеме, а прописан до сих пор во Владивостоке. Как мне поменять права?

- Обратитесь в наше РЭО, владивостокские сотрудники свяжутся по телефону с работниками артемовского РЭО. Если получат подтверждение о получении там удостоверения, то без проблем обменяете здесь.

- Мельчинко Владимир Прокофьевич. Правилами запрещается подача звуковых сигналов в населенных пунктах. Но каждую ночь со стоянок слышен вой сигнализаций от ложного срабатывания. Нельзя ли повлиять или наказать виновных?

- Владимир Прокофьевич, я понял вопрос. Как-то наказать людей за нормально работающую сигнализацию нельзя. Это не является нарушением. Более того, мы просим владельцев устанавливать такие сигнализации, поскольку до сих пор много краж и угонов автотранспортных средств.

- “Прямая линия”? Черкас Татьяна Анатольевна. Я получала права в 1994 году. Нужно ли мне их менять?

- Если у вас в документах уже стоит символика с аббревиатурой “RUS”, то менять не надо. Если не ошибаюсь, то именно в 1994 году поменяли символику. Обращайтесь в РЭО, вам там конкретно помогут.

- Но туда трудно попасть. Люди сутками стоят в очередях.

- Госинспекция города учла проблему с обменом документов. Хотя еще год назад мы предупреждали граждан: не тяните с обменом, обращайтесь скорее в РЭО, пока очередей там нет. Вот он, русский менталитет, все оставляем на последний день. Тем не менее руководство ГИБДД города добавило сотрудников для этой цели, прием ведется в дополнительные дни. А с недавнего времени обмен удостоверений стали осуществлять в Советской и Первомайской районных ГИБДД, где открыли временные филиалы РЭО. Независимо от прописки по району (главное условие, что во Владивостоке) вас примут. И дополнительно к ним семь автомагазинов: Иртышская, 23, Бородинская, 14, Колесника, 10, Стрелковая, 5, Гоголя, 41 и другие.

- Извините за беспокойство. У меня медицинская справка была выдана в Красноармейском районе. Она действительна во Владивостоке?

- Конечно, если она выдавалась государственным медицинским учреждением. Имейте только в виду, что подлинность проверяется нашими сотрудниками.

- Науменко Николай Николаевич на проводе. Учился в 1969 году в Уссурийске в автошколе. В 1974-м в Дальнегорске проходил техминимум из-за утери документов. Дубликат получал во Владивостоке. При обмене прав мне нужно указывать это?

- Не нужно ничего делать лишнего. Берите удостоверение и обращайтесь с ним в РЭО.

- Алло, в редакцию попал? Меня зовут Максим. Александр Викторович, необычный вопрос. Как можно получить права международного образца, сколько времени занимает эта процедура?

- Все в обычном порядке через РЭО. Но имейте в виду, что по такому удостоверению можно управлять автомобилем только за рубежом. В России оно недействительно.

- День добрый, можно Александра Викторовича? Это Анжелика Ивановна. У меня не местная прописка. Что мне нужно сделать, чтобы обучиться и сдать экзамен во Владивостоке?

- А где прописаны?

- В Орле.

- Выучиться без проблем можно и во Владивостоке. В любой из 34 учебных организаций. Получить здесь свидетельство об окончании курсов. С экзаменами сложнее - именно из-за прописки. В порядке исключения рассматривается вопрос при наличии справки с прежнего места жительства о том, что человек там не был лишен водительского удостоверения.

- Эдик из Красноармейского района. Вот такой вопрос. У меня имеется две категории “А” и “С”. Купил легковой автомобиль и хочу открыть категорию “В”.

- У вас в Красноармейском районе есть собственная служба ГИБДД. Для получения категории “В” надо либо выучиться в учебной организации, либо сдать экстерном. Обязательно теоретический и практический экзамены.

- Услышал, что у вас можно по телефону получить ответы. Я Александр Алексеевич, водитель с 15-летним стажем. По работе приходится постоянно ездить по городу. И надоело пристегивание и отстегивание ремня безопасности. Один знакомый подсказал, что в прошлом году появилось постановление, разрешающее ездить по городу не пристегиваясь.

- Неправильно вам сказал знакомый. Ремень безопасности сохраняет жизнь во многих случаях. Дебаты о его необходимости давно ведутся. Нормативного документа, позволяющего не пристегиваться в черте города, сегодня просто нет.

- Здравствуйте. Купил двигатель на авторазборке, и мне к нему дали техпаспорт. Каким образом его можно поставить на учет?

- Прежде чем отдавать деньги, стоило проконсультироваться. Ведь авторазборка отличается даже от комиссионного магазина тем, что там могут продать ворованную вещь. Вам не должны были давать техпаспорт на машину, она должна быть списана, как в народе говорят, или снята с учета. При этом техпаспорт уничтожается, а вам дают справку на двигатель и на кузов после списания в ГИБДД. Вам нужно найти собственника - владельца машины и с ним решать вопрос о списании автомобиля, в РЭО получить справку и после этого ставить на свою машину двигатель с последующей регистрацией.

- Вас беспокоит Мария Петровна со Светланской, 191. Возле нашего дома проходит скоростная дорога, что создает невыносимые условия жизни. Грохот и загазованность.

- Наведем порядок.

- Я водитель троллейбуса Андрей Васильевич. Мне в ГИБДД Советского района отказали в замене водительского удостоверения. Сказали, что только на “Заре”.

- Какая разница, трамвайные или троллейбусные права. Поменять обязаны старые.

- Герман Владимир Николаевич. У меня есть категория “С” и имеется микрогрузовик. Могу я управлять им с такой категорией?

- Если ваш микрогрузовик с разрешенной массой до 3,5 тонны, то нет.

Запланированные на “Прямую линию” два часа пролетели в одно мгновение. Александр Лысенко даже не сумел спокойно допить чашку чая. Вопросов было очень много, оно и понятно - Владивосток известен на всю Россию как город автомобилистов. Поэтому редакция “В” и городская ГИБДД договорились устраивать подобные встречи не реже одного раза в полгода.