Эти страшные тоннели

21 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1967 от 21 июнь 2006

Улица, как известно, полна неожиданностей. Пьяный за рулем, неожиданно выскочивший на дорогу ребенок, погасший глаз светофора... Экстремальных ситуаций хватает. Многое при этом зависит от самих водителей и пешеходов. Многое, но не все.

Не хочется быть Кассандрой, но убеждена - на перекрестке около городского парка во Владивостоке когда-нибудь произойдет трагедия. Да, на подземный переход с тремя выходами нужны были большие средства. Да, денег в городе всегда не хватает. Однако протянуть пешеходный тоннель к детской больнице, по которому в день проходит несколько десятков человек, и не сделать переход к университету для тысяч студентов - это долго надо было обдумывать.

Этот переход до сих пор не освещен, в темное время пройти по нему можно только с фонариком. На одной из лестничных площадок во время дождя образуется такая лужа, что обойти ее практически невозможно. Зимой же ступеньки превращаются в опасное ледяное препятствие. Тем не менее выхода нет - дорогу, по которой мчатся машины, здесь перейти практически нереально. Но самое опасное - необходимость перебраться от парка в сторону университета. По утрам, когда толпы студентов направляются к альма-матер, визжат тормоза, раздаются нервные сигналы машин - опаздывающая на занятия молодежь чуть ли не под колеса бросается. А что им делать? Светофора-то нет.

Думается, жители Владивостока могут привести не один подобный пример. Где обещанные когда-то освещенные магазинчики в переходах? Кто взял в аренду эти гулкие, грязные ныне тоннели? Ну ладно, была другая власть, ошибки которой трудно исправить. Однако мы и наши дети живем здесь и сейчас. И совсем не в радость получить травму в темном подземелье или угодить под колеса, вынужденно вклиниваясь в поток машин.

Конечно, прекрасно, когда находятся деньги для открытия какого-нибудь детского парка развлечений, который через определенное время начнет приносить прибыль. Только не смогут там отдохнуть десятки детей, пострадавших на наших улицах. Мне могут возразить - мол, парки аттракционов создаются на деньги частных предпринимателей, город не вкладывает в них ни копейки. Но с таким же успехом частники могли бы вложить средства в благоустройство подземных переходов. Конечно, инвесторов нужно заинтересовать. А вот это уже в руках городского начальства. Возможно, это труднее, чем сделать спортивную площадку около своего дома. Но ради здоровья налогоплательщиков и их детей стоит потрудиться.