Эти страшные тоннели
Улица, как известно, полна неожиданностей. Пьяный за рулем, неожиданно выскочивший на дорогу ребенок, погасший глаз светофора... Экстремальных ситуаций хватает. Многое при этом зависит от самих водителей и пешеходов. Многое, но не все.
Не хочется быть Кассандрой, но убеждена - на перекрестке около городского парка во Владивостоке когда-нибудь произойдет трагедия. Да, на подземный переход с тремя выходами нужны были большие средства. Да, денег в городе всегда не хватает. Однако протянуть пешеходный тоннель к детской больнице, по которому в день проходит несколько десятков человек, и не сделать переход к университету для тысяч студентов - это долго надо было обдумывать.
Этот переход до сих пор не освещен, в темное время пройти по нему можно только с фонариком. На одной из лестничных площадок во время дождя образуется такая лужа, что обойти ее практически невозможно. Зимой же ступеньки превращаются в опасное ледяное препятствие. Тем не менее выхода нет - дорогу, по которой мчатся машины, здесь перейти практически нереально. Но самое опасное - необходимость перебраться от парка в сторону университета. По утрам, когда толпы студентов направляются к альма-матер, визжат тормоза, раздаются нервные сигналы машин - опаздывающая на занятия молодежь чуть ли не под колеса бросается. А что им делать? Светофора-то нет.
Думается, жители Владивостока могут привести не один подобный пример. Где обещанные когда-то освещенные магазинчики в переходах? Кто взял в аренду эти гулкие, грязные ныне тоннели? Ну ладно, была другая власть, ошибки которой трудно исправить. Однако мы и наши дети живем здесь и сейчас. И совсем не в радость получить травму в темном подземелье или угодить под колеса, вынужденно вклиниваясь в поток машин.
Конечно, прекрасно, когда находятся деньги для открытия какого-нибудь детского парка развлечений, который через определенное время начнет приносить прибыль. Только не смогут там отдохнуть десятки детей, пострадавших на наших улицах. Мне могут возразить - мол, парки аттракционов создаются на деньги частных предпринимателей, город не вкладывает в них ни копейки. Но с таким же успехом частники могли бы вложить средства в благоустройство подземных переходов. Конечно, инвесторов нужно заинтересовать. А вот это уже в руках городского начальства. Возможно, это труднее, чем сделать спортивную площадку около своего дома. Но ради здоровья налогоплательщиков и их детей стоит потрудиться.