Кепка, шарф, перчатки.... Что у нас в остатке?
Когда у владивостокцев в промозглых квартирах зябли ноги и чихали носы, казалось, что на улице теплее, чем дома, но как только радостно зажурчало в батареях и комнаты согрелись, стало ясно - выходя за порог, мы уже всерьез ощущаем позднюю осень, мерзнем, и народ дружно потянулся на вещевые рынки и в магазины за кепками, перчатками, теплыми носками.
Больше всего покупателей на рынке китайском. Оно и понятно: у заезжих из-за “великой стены” торговцев товары куда дешевле, чем у своих. Хотя и китайские цены по сравнению с прошлым осенне-зимним сезоном подросли заметно. К примеру, дутые сапожки-луноходы, которые неприхотливые пенсионеры покупают для себя, а люди помоложе - для сыновей-подростков с их быстро растущими ступнями, стоили раньше сотню, теперь - 150-180 рублей.
Дутыши в зимнем варианте, утепленные искусственным мехом, стоят уже 220. Именно такие купили супруги Раченовы, с которыми корреспондент “В” познакомился на рынке “Березка”.
- Для нас 220 рублей - это дорого, - говорит Виктор Емельянович. - У меня пенсия 550, у Александры Николаевны - 440, ни на какую обновку не выкроишь. А мать в своих войлочных сапогах ходила с 89-го года, от них одно название осталось. Дочери сами небогато живут, но дали одна 100 рублей, другая 150 - вот мы и с покупкой.
Мужские утепленные ботинки стоят здесь 350-400 рублей, толстые носки - 20-25, женские демисезонные перчатки - 80-120, мужские зимние, на меху - 160. Полным-полно на китайских рынках шарфиков: от жиденьких за 50 рублей до плотных для морозной погоды - за 130. Особым спросом в эти дни пользуются головные уборы - кепки по 35-40 рублей, “кожаные” картузы по 50, они же, отороченные искусственным каракулем, - по 80 рублей. 30-50 рублей стоят трикотажные шапчонки спортивного типа. Осенние женские беретики продают по 50-80 рублей.
Светлана Кравченко пришла сюда с 12-летней дочкой.
- Купила для нее вот этот комплект за 70 рублей, - Светлана показывает оранжевые трикотажные шапочку и шарф, - теплые рейтузы тоже за 70, джемпер за 200 и сапожки за 300. Самой мне нужна куртка осенняя, и вон та, черненькая, понравилась, но китаец уступить не хочет, просит 350 рублей, а у меня после покупок для дочки столько уже нету.
Та черненькая куртка на тоненьком синтепоне, с пластмассовой молнией, оказалась вещью действительно недешевой, и не только для вышеназванной покупательницы. На русском вещевом рынке за такую же, с того же конвейера курточку просили в одном торговом ряду 500 рублей, в другом - 550, а в третьем бойкая продавщица с убедительностью кандидата в депутаты растолковала корреспонденту “В”:
- Вам повезло - берите всего за 450 рублей. Вообще-то мы продаем такие куртки по 600, но как раз у этой сломана молния, потому скидка, можно сказать, бешеная. Платите 450, замените молнию, и носите на здоровье, помните мою доброту!
Трудно отделаться от мысли, что очень многие товары на русский вещевой рынок да и в павильоны-магазинчики перекочевали непосредственно с рынка китайского, подорожав по пути на 25-50 процентов. Теплые брюки, покупкой которых озабочено сейчас немало незакаленных мужчин, на первом рынке продаются по 180-200, на втором - уже по 230-250 рублей. За полушерстяные и акриловые мужские пуловеры просят соответственно 200 и 260-300 рублей, за женские мягкие, с пухом джемперы - 300 и 450 рублей.
А ежели вещи явно произведены не в КНР, то стоимость их изначально высока для сегодняшнего среднего покупателя. Турецкие зимние мужские рубашки продаются по 400-450 рублей (а китайские подобного типа по 90-120), женские береты московского производства - по 250. Самая захудалая шляпка тянет на 300-500 рублей. Шитые в Санкт-Петербурге кепки, как у Лужкова, стоят 150 рублей, как у Жириновского - 200.
Но без всего этого не обойтись - холодает! А что будет, когда понадобятся по-настоящему зимние вещи? К слову, пока еще простецкие куртки на двойном синтепоне можно купить за 700-900 рублей, кожаные стоят от полутора тысяч и больше, козьи шубейки продаются по 2300-2500.
Впрочем, есть в продаже кое-что необходимое для зимы и недорогое - это рукавички, которыми торгует по 50 рублей неподалеку от музыкального училища Анастасия Биб.
- Покупайте в честь моего дня рождения, - улыбается прохожим Анастасия Ефимовна. - А родилась я первого ноября 1916 года. Хорошо, бог дал мне талант вязать красивые варежки, на хлеб себе всегда заработаю. Смотрите, какая шерсть, какие узоры. А на этих вот, гляди, - протягивает она варежку корреспонденту “В”, - я среди узора “2000” вывязала. Купи и своей маме к Новому году подаришь.
Ну как не купить!