Фашизм, который всегда с тобой
В последние годы наша газета не раз обращалась к такой теме, как деятельность местного отделения РНЕ - баркашовской партии ультранационалистического толка.
По мнению, даже по твердому убеждению журналистов “В”, действия активистов “Русского национального единства” идут в разрез с существующей Конституцией РФ и федеральным законодательством. Я уж не говорю о том, что подобная организация не имеет даже морального права существовать в стране, победившей фашизм, в стране, подписавшей пакет документов европейского и общемирового значения. Суть в общем-то не в этом.
...После многочисленных газетных публикаций, после длительных и, видимо, тягостных раздумий минувшим летом краевая прокуратура обратилась в краевой суд с иском о запрете деятельности РНЕ на территории Приморья. Не прошло и пары месяцев, как высокий суд своим решением однозначно поддержал прокурорский иск. РНЕ на территории края запрещено. Однако уже тогда у корреспондента “В”, готовившего материал на 1-ю страницу (“Они не пройдут?” - “В” за 28.10.1999 г.), возникли естественные сомнения: означает ли решение суда, что теперь любой милиционер может и даже обязан задерживать чернорубашечников, всучивающих прохожим свою литературу?
Зримый ответ на риторические вопросы можно было наблюдать в минувшее воскресенье в разгар дня в самом центре Владивостока. На группу баркашовцев, привычно тусовавшихся со всей своей атрибутикой у памятника борцам за власть советов, “наехал” наряд милиции с требованием немедленно покинуть площадь. Однако каково же было изумление корреспондентов “В”, когда они узнали, что разгон осуществлялся отнюдь не на основании судебного решения, а исключительно в рамках операции “Вихрь-антитеррор” - дескать, несанкционированное мероприятие в центре города... Результат не замедлил сказаться: ровно через полтора часа там же в центре - на пятачке между трамвайной остановкой, входом в “Центральный” гастроном и спуском в подземный переход - пара дюжих бойцов в камуфляже, черных беретах и с обязательной свастикой на рукаве бойко раздавали гуляющим в выходной день горожанам листовки, в которых трудно было бы найти призывы к милосердию и гуманизму. Безучастной милиции вокруг было, мягко говоря, преизрядно...
...Помнится, один персонаж популярной комедии говорил: “Да здравствует наш советский суд - самый гуманный суд в мире!”
Можно вспомнить и другое: Гитлер тоже начинал с запрета, после неудавшегося мюнхенского путча некоторые его подельники даже провели по нескольку дней (!) в тюрьме. Но мы помним, чем это все кончилось.
Так неужели это воспоминания о будущем?..