Не прожить нам без лифта
В свое время так называемые малосемейки - многоэтажные дома сплошь из однокомнатных квартир в длинном коридоре - проектировались для молодоженов. Потому, видимо, и планировался в них один лифт на 180 квартир - молодым-то ничего не стоит пробежаться до 9-го этажа, если домовый транспорт долго занят. Но жизнь все перераспределила по-своему. И сегодня в этих высотных благоустроенных ульях обитает в основном пожилой люд, для которых лифт - такая же насущная потребность, как хлеб. И когда он вдруг замирает, жизнь в доме останавливается. Хорошо, если на день-другой. А когда это длится годами? Тут никаких молодых ног не хватит, не говоря уже о терпении.
У жильцов 17-го дома по Народному проспекту оно достигло предела. И после безрезультатных попыток решить свою проблему на уровне ЖЭУ, ПЖЭТа и других жилищных органов они нашли универсальную инстанцию и отправили письма самому губернатору и градоначальнику, а для верности сделали копию для редакции.
“Уважаемые Евгений Иванович и Юрий Михайлович, - пишут 68 исстрадавшихся жильцов. - Вынуждены обратиться к вам. Уж очень наболело. Когда 23 года назад заселялся наш дом, не знаем, почему в нем был установлен старый лифт - с решетками и захлопывающейся дверью. Таких сегодня нигде и не встретишь, разве что в музее. И рабочее состояние у него соответствующее. Исправным он бывает по нескольку дней в году - после ремонта по большим праздникам или перед выборами. А за последние два года (мы подсчитали) он работал в общей сложности 10 дней. Представьте, каково приходится жильцам - 70-80-летним старикам, живущим на верхних этажах. А таких у нас больше половины.
Куда только мы не обращались за эти годы, но до стариков никому нет никакого дела. Все мы ветераны труда, исправно платим за квартиры, и неужели не заслужили человеческого к себе отношения?
Осталась последняя надежда - на вас. Может, хоть вы поможете решить вопрос с установкой у нас нового лифта. Ведь он не работает не потому, что разграблен, как в других домах, а просто уже до крайности изношен. Мы как никто знаем цену исправному лифту, и потому можете быть уверены - в нашем доме его сохранность будет обеспечена. За это ручаются все 170 семей нашего подъезда”.
Вот такое невеселое письмо. В ЖЭУ-29, обслуживающем этот дом, подтвердили, что действительно лифт здесь - практически музейный экспонат и ремонтировать его уже не имеет смысла. Акт о его замене был составлен еще несколько лет назад. Но чтобы поставить новую кабину, акта мало, нужны еще средства, и немалые. Понятное дело, у ПЖЭТ-4 сегодня их нет.
И все-таки, согласитесь, это несправедливо, когда в одних домах крайне нуждающиеся в вертикальном транспорте и готовые буквально лелеять его люди годами мучаются, вынужденные карабкаться на верхние этажи, в других чуть ли не каждый год заменяют разграбленные моторы и кабели, тратя на это уйму денег. Может, действительно, как пишет наш читатель Николай Кузьменко, лифт в подъезде нужно ремонтировать один раз. И если жильцы и дальше не будут его беречь, пусть решают проблему передвижения по этажам сами. А на сэкономленные средства можно безболезненно менять морально устаревшие или аварийные механизмы. И это вполне в компетенции городской власти.
А жильцов 17-го дома по Народному проспекту искренне жаль. За что страдают?