Хороший повар доктора стоит!

21 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1967 от 21 июнь 2006

Среди лауреатов премии премии губернатора Приморского края 1998 года - преподаватель спецдисциплин Большекаменского профессионального лицея № 15 Людмила БУЧИРИНА.

Мы сидим в учебном кабинете, о профиле можно догадаться по начертанному на стене лозунгу "Хорошая еда - бальзам для души". И в самом деле, Людмила Игоревна учит специальным дисциплинам - кулинарии, товароведению, оборудованию и организации производства - будущих техников-технологов общественного питания.

Эта специальность прописалась в стенах БПЛ-15 недавно - всего четыре года назад, что совпало по времени с приходом в лицей Людмилы Игоревны. Но ее педагогическая деятельность началась в 1976 году, и в нее вместилась работа в двух профтехучилищах на Камчатке - мастером, старшим мастером, преподавателем, заведующей контрольно-производственной лабораторией. Эти годы принесли и опыт работы, и официальное признание заслуг - присуждение звания "Лучший учитель года" Камчатской области. И вот наступил момент очередной высокой оценки труда учителя...

- Я люблю и ценю свою профессию, - говорит Людмила Игоревна. - Вряд ли стоит доказывать очевидное, искусство кулинарии - одно из древнейших и нужнейших буквально каждому. И кроме знания рецептур и технологии приготовления блюд оно требует от того, кто причастен к профессии повара, уважительного, внимательного и деликатного отношения к людям, добросовестности и элементарной человеческой порядочности.

Все это вместе взятое, а также творческое начало мы стараемся привить своим ученикам, которым не устаем повторять, что главное в любой работе - не бояться ее, а стремиться стать классным специалистом, овладевая секретами профессии, постоянно совершенствуясь в мастерстве и постепенно достигая его вершин.

Говоря "мы", я имею в виду специалистов-наставников, которые помогают ребятам на практике закрепить то, что узнают они на теоретических занятиях. Это очень добрые, тактичные и отзывчивые люди - мастера производственного обучения Валентина Михайловна Бурменко, Наталья Николаевна Шкляр, Наталья Антоновна Набер, Оксана Александровна Чеканова. У нас есть своя методическая секция, которую мне довелось возглавить, и я очень довольна совместной работой.

Но главное для учителя - его ученики: это им отдает он себя, и по их успехам судят о самом педагоге. Мы стараемся доказать ребятам, что классный специалист не останется без дела даже сегодня, когда биржа труда отнюдь не пустует. Дети сегодня не столь инфантильны, как в иные времена, они рано взрослеют, отчетливее видят и трезвее оценивают окружающий мир. И мотивация к учебе у тех, кто сделал для себя верные выводы, достаточно высока.

Из последнего выпуска наших техников-технологов, в числе которых были победители краевых конкурсов учащихся, 8 человек сразу же получили приглашение на престижную работу, а четверо поступили в вузы, где продолжат свое профессиональное образование.

А какой подарок к Дню учителя сделали нынешние четверокурсники, устроившие очередную выставку блюд, приготовленных своими руками, на этот раз национальных кондитерских изделий, - пальчики оближешь!

Все это греет душу - знать, работаем не зря, коли есть отдача. А к факту получения губернаторской премии отношусь спокойно. Скажу о другом: приятно, что в лицее сохраняется добрая традиция оценки труда каждого члена коллектива по достоинству, при которой приоритетными являются такие критерии, как человеческие качества плюс умение и желание работать. Отсюда и многие успехи лицея, где не знают, что такое текучка кадров, которые, как известно, кое-что решают...

В заключение расскажу такую притчу. Приходит сын к отцу и спрашивает: "Папа, что нужно делать, когда тебя ругают?" "Больше работать", - отвечает отец. "А когда хвалят?" - "Тоже больше работать". - "Как же так?" - "Если ругают - значит я работаю плохо, мало, значит, надо работать больше. А если хвалят, надо работать больше, чтобы успокоились и отстали завистники".

P. S. В настоящее время в печати находится книга Л. Бучириной, в которой автор делится накопленным опытом приготовления пищи.