Письма пишут разные...
В редакционной почте много жалоб. Читателей понять можно - если раньше со своими проблемами они шли в партком или профком, теперь осталась только газета. Куда еще пожаловаться на неработающий лифт, отсутствие горячей воды или задержку зарплаты?
Обижается на своего соседа Ирина Лаврова, живущая на ул. Нейбута, 38. Поставил он перегородку с нарушением правил пользования жилыми помещениями, и как результат - рушится стена в прихожей квартиры № 18. Куда только не обращалась Ирина Александровна за помощью! Соседа даже оштрафовали на 25 рублей, а трещины все увеличиваются. В ЖЭУ № 44 Ленинского района советуют по этому поводу иск в суд подать. “Зачем же тогда домоуправления существуют, - задается вопросом Лаврова, - если даже такую проблему не могут решить?”
Нынче у большинства наших земляков проблем по горло, но особенно тяжело одиноким матерям, воспитывающим больных детей. “Мне в жизни и так уже досталось, - пишет Наталья Казанцева. - Сейчас моя главная цель - поставить ребенка на ноги”. “Детские” давно не платят - чем двоих детей кормить? Обращается Наталья Ивановна к добрым людям - одолжите хоть какую-то сумму, буду из детской пенсии отдавать. Вот только свой обратный адрес читательница указать забыла. Чем ее утешить? Остается только повторить слова нашего градоначальника Юрия Копылова, сказанные им во время “Прямой линии”: “С 1 ноября Владивосток начнет гасить задолженность (по детским пособиям. - Ред.) за 1995, 96, 97 годы. Постепенно погасим все долги”.
Многие пишущие в редакцию просят опубликовать их обращение к богатым людям - мол, у вас всего в достатке, поделитесь. Однако десятки обеспеченных не в состоянии помочь тысячам обездоленных, рассчитывать приходится все же на официальные органы. Только и эта надежда не всегда оправдывается. Особенно часто обижаются на них ранимые старики - большего соучастия им хочется. И не только помощи, но и доброго слова.
Не часто, но встречаются в редакционной почте письма из-за рубежа, даже далеко от Владивостока кое-кто нашу газету читает. Пишет, к примеру, Алекс Федорофф из Америки: “Когда продуктивный период жизни прошел, когда ослепляющая гонка прекратилась и ты огляделся вокруг, то к ужасу обнаружил, что 40 лет таскал воду в решете. Ни человечество, ни жизнь лучше не стали, все усилия были впустую. Ни христианство, ни демократия, ни коммунизм не создали людей с большой буквы. И хотя человечество технологически шагнуло далеко вперед, морально и культурно оно бодро шагает назад”. Лишь это и успокаивает - не только в России полно проблем.
Однако встречаются в ворохе писем и добрые строки. Их пронзительная теплота дарит надежду - все еще будет у нас хорошо. “Хоть я инвалид, участник ВОВ, в общем больной человек, не смог удержаться - решил своими глазами посмотреть на отреставрированный памятник Борцам за власть Советов на Дальнем Востоке. Увидел я совершенно преображенную центральную площадь, и душа моя возрадовалась. Город наш оживает, преображается на глазах, становится опрятнее, красивее, цивилизованнее. Им теперь можно гордиться”. Это выдержка из письма Николая Петровича Князева. Если город, в котором мы живем, вызывает такие добрые чувства, можно надеяться, что и людям в нем скоро будет хорошо жить. И тогда добрых писем в нашей редакционной почте станет значительно больше.