Как просто - быть любимым

21 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1967 от 21 июнь 2006

Они способны дать нам крылья, вселить веру в силы либо выпить столько крови, что потом полжизни будешь в себя приходить. Они - это учителя. Они столько значат в нашей жизни, что мы просто не можем оставаться к ним равнодушными и не обсуждать их с фонтаном эмоций. “А наша-то русыня...” - “А наша!”

За что мы любим своих любимых учителей? Какие слабости легко прощаем, а какие поступки - не можем никак? Почему к иным педагогам отношение равнодушное или резко негативное? На эти и другие вопросы мы попросили ответить на жутко шумных переменках владивостокских школьников.

Юля и Марина, 5-й класс, 76-я школа:

- Любим Ирину Викторовну и свою первую учительницу. Они добрые и строгие. Ирина Викторовна еще внешне нравится, она под каре подстриглась.

Сергей, Дима и другие из 7-го класса 56-й школы:

- Главное, чтобы учитель был справедливый. Даже если двойку ставит, но за дело, не обидно. Среди любимых уроков - история.

- Английский, физкультура...

- Ужасно не любим учителей, которые оскорбляют нас такими словами! Или начинают унижать, придираться: обманщик, дебил, бездельник... Часто не выслушает, а сразу двойку ставит. Злых не любим.

- Ребята, а вам нравится общаться с учителями помимо уроков - на перемене или после?

- Не-е-е-т! Они нас не понимают.

- Не очень они интересные люди... Или у нас интересы разные. Да и вообще, часто назначают дополнительные занятия, не учитывая других наших дел.

9-й класс, 67-я школа:

- Любимые учителя те, кто умеет понять ученика, его проблемы, домашние неурядицы или радости. Словом, чувства.

- Те, кто хорошо знает свой предмет, но еще умеет вставить шутку или пример из жизни - получается не так монотонно.

- Самое страшное - несправедливость, когда учитель имеет любимчиков, а остальных ненавидит.

- Если у учителя в этот день плохое настроение - нельзя вымещать его на учениках.

- Учитель должен быть великодушным, и если он видит, что ученик знает, но замялся, - помочь ему.

- Но не всегда же подталкивать: если школьник не тренируется говорить, то и подталкивать не надо.

- Здорово, когда с учителем можно пообщаться и помимо уроков, на другие темы. Но если он зациклился только на своих формулах или правилах, если любую тему оборачивает в нотацию: как надо себя вести и сколько заниматься уроками - это надоедает.

- И самое важное - чтобы ученики не боялись учителя! Отношения должны быть не панибратские, нет, а уважительные. И чтобы дисциплина на уроке хорошая. Но чтоб учитель никогда не орал!

- Будь такая возможность, что бы вы улучшили в своей школе?

7-й класс 56-й школы:

- Чтоб компьютерный класс нормальный появился.

- Библиотеку получше бы сделали.

- Чтоб физкультуры побольше, и спортзал хороший был.

9-й класс 67-й школы:

- Хороший бы ремонт тут сделать, мебель поменять, а то все стулья поломаны.

- Чтоб не было сухих, скучных уроков. Если биология - на природу выйти, живые растения изучать. Если физика - нужны приборы хорошие, а то недавно лабораторная была - и ни одного прибора. Если литература, история - в музей пойти.