Я ШЕЛ ДОМОЙ ЧЕРЕЗ ГОРОД НОЧНОЙ...

21 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1967 от 21 июнь 2006

Мысль пройтись глубокой ночью по Владивостоку с большим баулом на плече, который должен бы вызвать в теперешнее неспокойное время терактов непременное подозрение хотя бы у правоохранительных органов, возникла спонтанно. Безусловно, с такими вещами, как терроризм, шутить не стоит, но очень хотелось убедиться в надежной работе милиции и в том, что город благодаря ее усилиям может чувствовать себя в полной безопасности.

Поймав попутную машину, через 10 минут я был уже в центре города. По пути с удовольствием успел заметить, что на кольце Рабочей, как всегда, стоит патрульная машина ГИБДД. Есть кому “прошмонать” подозрительную машину на предмет взрывчатых веществ, оружия, наркотиков и т. д.

С Рабочей наш автомобиль выскочил на проспект Красоты. Внизу лежал полуночный город - такой красивый и такой беззащитный перед угрозой обещанного бандитами террора. Перекинув свой баул через плечо, я пошел от улицы Адм. Фокина к площади Борцов за власть советов на Дальнем Востоке.

00.05 В окнах “Белого дома” свет практически не горел, а напротив, у “Зеленой лампы”, были припаркованы у обочины несколько джипов. Площадь была пуста - ни милицейских машин, ни самих блюстителей порядка. Создавалось впечатление, что можно обойти вокруг краевой администрации, оставить сумку в каком-нибудь укромном уголке и так же беспрепятственно скрыться. Дай бог, конечно, если я был не прав.

Когда отправлялся в свой рейд, мне казалось, что я буду взят и мои вещи досмотрены чуть ли не на первом перекрестке. Не тут-то было! На меня упорно не хотели обращать внимание. Да и, кроме редких ночных прохожих, человека, идущего со здоровенной сумкой наперевес, заметить было попросту некому. Город был доступен, как ребенок, оставшийся без присмотра.

Продумав до мелочей все особенности экипировки, я сам себе казался каким-то секретным агентом, но при этом настолько наглым, что мог себе позволить безнаказанно шествовать по центральной улице города в то время, когда тебя запросто может “заподозрить” кто угодно. Может, именно это обстоятельство и притупляет бдительность правоохранительных органов. Никто ведь не рассчитывает на невероятную наглость противника, как это было в Буйнакске, Москве и Волгодонске.

00.15 Пройдя мимо Дома офицеров флота и остановки “Лазо” и встречая по пути редких прохожих, я оказался прямо напротив здания главного управления погранвойск. То, что я увидел здесь, надолго вселило в меня гордость за нашу российскую армию: у фасада здания был выставлен полноценный пограничный наряд, даже с собакой. Не хватало только контрольно-следовой полосы.

“Ну уж вот тут-то мне несдобровать”, - подумал я. Ночной дозор проводил меня бдительными взглядами. И когда эти взгляды уперлись мне уже в спину, навстречу попалась слегка подвыпившая пожилая парочка.

- Ты откуда идешь? - внимательно меня оглядев, спросил мужчина. - Ты вообще местный? Из Владивостока?

- Да свой я, владивостокский! Иду из центра домой, - ответил я, поразившись бдительности этих людей. Будь у них право, вот они-то наверняка досмотрели бы содержимое моего баула. Может быть, благодаря именно таким людям в руки правоохранительных органов попадают подозрительные личности, обнаруживаются оставленные в людных местах коробки и дипломаты.

- Там у нас, на вокзале, заминировано, - сказала нетрезвым и доверительным голосом женщина. - Милиция понаехала. Чего-то ищут.

“Эх, - подумал я, - надо было идти на вокзал. Там бы меня точно поймали”.

00.30-00.40 Поговорив пару минут, я двинулся дальше. Мимо меня проходило достаточно много машин, но не встретился ни один пост проверки частных автомобилей.

Пройдя остановку “Авангард”, я вспомнил, что на Махалина есть милицейское отделение. “Вот сейчас меня точно “накроют”, - с удовольствием подумалось мне. И действительно, через несколько секунд из-за угла дома мне навстречу вырулил милицейский “уазик”. Я внутренне собрался и приготовился давать показания. Не тут-то было! Нисколько не заинтересовавшись человеком с большой сумкой на пустынной ночной улице, милиция промчалась мимо. Я был искренне разочарован.

00.50-01.00 В районе госпиталя ТОФ навстречу мне пару раз попались такие же, как и я сам, одинокие путники. Пройдя вдоль длинного больничного забора и уже порядком подустав от долгой ходьбы по городу, я наконец спустился к хорошо освещенному пятачку у трамвайной остановки на площади Луговой. Возле киосков тусовалась группа молодежи, но ни милицейской машины, ни самих блюстителей порядка мною замечено не было. “И здесь не светит”, - понял я и, немного покрутившись вблизи ларьков, пошел вверх, на Баляева.

01.15 Выйдя на такую же ярко освещенную Баляевскую площадь и немного поплутав в поисках того, кто бы мог наконец арестовать меня по подозрению в терроризме, отчаявшись и всерьез засомневавшись в бдительности правоохранительных органов, я пошел домой спать.

02.00 Уже засыпая, вспомнил все телевизионные репортажи о тех усилиях по борьбе с терроризмом, которые предпринимают власти. А все-таки, наверное, хорошо, что я могу беспрепятственно гулять в любое время дня и ночи по нашему самому красивому городу на земле, несмотря на все угрозы Шамиля Басаева.