За сотню сигналов в сутки

21 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1967 от 21 июнь 2006

Очередная смена дежурной службы УВД города началась 45 минут назад - в 8.30.

- Пока звонков о подозрительных объектах не поступало, - доложил помощник оперативного дежурного Владимир Запевалов.

Зато прошедшие сутки выдались хлопотными. Позвонили из двух школ Первомайского района - № 74 и 35: здания заминированы. Аналогичный звонок поступил из жилого дома на ул. Жигура. Среагировали оперативно: дети и жильцы были эвакуированы, здания тщательно проверены специальными группами. Слава богу, обошлось без взрывов. Уже утром выехала еще одна группа на ул. Невельского. Тоже тревожный звонок - подозрительные пакеты.

Всего таких звонков за сутки набирается за сотню. Понять людей можно - телехроника последствий взрывов в Москве, Буйнакске, Волгодонске взбудоражила страну. Это прекрасно понимают в УВД Владивостока. С начала операции “Вихрь-антитеррор” все службы работают в усиленном режиме. Город патрулирует более 300 нарядов, проверяя все подозрительные объекты, подвалы жилых домов, незапертые выходы на крыши, автомашины. В дежурствах занят весь гарнизон УВД - около 5 тысяч человек (это личный состав аппарата, студенты юридического института, специалисты учебного центра УВД края).

Начальник штаба УВД города полковник Андрей Костюков представил следующие цифры: в ходе операции изъято 160 единиц боеприпасов, 22 единицы не состоящего на учете огнестрельного оружия, 1 кг наркотиков. В общем, наши стражи порядка начеку. Беспокоит другое. Дело в том, что мы давно привыкли жить по принципу “Моя хата с краю”. Открыт подвал в доме - а мне дела до этого нет, распахнут люк, ведущий на крышу, - ну и что ж. И даже реальная угроза нашим жизням не повод навести порядок в жилищном хозяйстве. И еще страшно, что некоторые звонят из баловства. Конечно, сие кощунство записано на магнитофон, которым оснащена дежурная часть, и параллельно зафиксировано компьютером. Скорее всего, “баловник” будет найден и привлечен к уголовной ответственности. Но разговор сейчас не о об этом. Кем надо быть, чтобы синдром массовой напряженности использовать как повод для развлечения?