Зрим зарубленный корень

21 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1967 от 21 июнь 2006

Вышел вчера из “микролайна” на остановке “Комсомольская”, по-нынешнему “Дальпресс”, и обомлел. Внушительной и тенистой аллеи, что по правую сторону, если ехать от вокзала к Первореченскому рынку, словно и не бывало. Неподалеку на насыпи, почти полностью заполнившей часть Куперовской пади, появился башенный кран, урчала другая техника. Ясное дело - очередная стройка. Оно, конечно, хорошо, но зачем же деревья рубить? Тем более, на первый взгляд, деревья, буквально нависавшие над тротуаром, строительству как будто не мешали.

В последнее время сплошь и рядом, где незаметно, а где откровенно, без всякого стеснения, идет под корень не столь уж богатый сегодня внутренний зеленый пояс краевого центра.

Из множества известных автору фактов назову один, на мой взгляд, самый кричащий. В прошлом году под корень пошла почти треть Сухановского сквера. Рубили тайно, глубокой ночью.

Мне могут возразить, что такова была необходимость. Город надо перестраивать, улучшать дорожное движение, расширять улицы. Не спорю. Видимо, так и надо. Но почему бы это не проводить цивилизованно, с учетом мнения общественности, с привлечением специалистов? Как, например, это делается в той же Америке, которую у нас так любят ставить в пример. Во-первых, решение о рубке принимается исключительно муниципальным руководством или даже на уровне штата. Самое же главное, что при этом вменяется одновременно посадить столько же, а нередко и гораздо большее количество деревьев в другом месте, причем не хилых саженцев-однолеток, а уже вполне зрелых растений.

Мне и хочется спросить: когда вырубался Сухановский сквер, где-нибудь в другом месте города появились новые насаждения или же на худой конец было ли такое распоряжение городского руководства?

Почему бы властям, тому же зеленхозу не разъяснить зеленую программу города. Сколько посажено за последние годы, сколько принялось, сколько закопано, спилено, вырублено, что нас ждет впереди... Ведь в некоторых районах, недавно как будто не испытывавших недостатка в зеленых насаждениях, сегодня уже дышать нечем.