Долгое эхо на берегах океана

21 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1967 от 21 июнь 2006

О “Кинотавре” ходит много слухов и легенд. Например, вот эта: бессменный президент и генеральный продюсер фестиваля Марк Рудинштейн продал свое детище и приехал делать новую кинотусовку во Владивосток. Все не так, вернее, не совсем так. Марк Григорьевич действительно снял с себя полномочия президента и продюсера крупнейшего российского фестиваля, ежегодно проходящего в Сочи, тому были объективные причины. А в Приморье он приехал с акцией “Эхо “Кинотавра”, которая откроется сегодня в 17.45 в кинотеатре “Океан”. Как водится, это событие Марк Рудинштейн предварил пресс-конференцией.

“Эхо “Кинотавра” - это своеобразная миссия организаторов фестиваля в Сочи. Большинство россиян, в том числе и приморцы, знают о нем только то, что сообщает пресса. И иногда у граждан появляется некоторое раздражение - они там купаются в море, кушают фрукты, между делом смотрят фильмы друг друга, а мы вроде бы ни при чем. Однако за год фестиваль успевает побывать более чем в 10 городах России с тем, чтобы познакомить зрителей c новыми фильмами, новыми режиссерами, новыми актерами.

10 лет назад (в июне этого года фестиваль отметил юбилей) Марк Рудинштейн замыслил “Кинотавр”, чтобы все, кто относится к сфере кино, имели хоть какую-то информацию о том, что в этой области происходит. Прокат к тому времени уже был провален, кинотеатры пустовали. Оргкомитет фестиваля работал по четырем основным направлениям: производство кино, прокат, строительство кинотеатров, эхо фестиваля.

Сегодня ситуация меняется. Снимаются новые фильмы - только у Рудинштейна в запуске шесть картин, всего их 120. Важно восстанавливать прокат, чтобы зрители их видели. Сделать это можно, только создавая кинотеатры нового поколения. Доказательство тому - Воронеж, Чебоксары, Москва, Владивосток и другие города, где есть кинокомплексы, оборудованные новейшей техникой, способные организовать полноценный досуг зрителей. По словам Марка Рудинштейна, люди должны приходить в некое место отдохнуть - посетить кафе или ресторанчик, послушать музыку и остаться на просмотр кинофильма.

- Поверьте, мы получим настоящий бум кино, - сказал Марк Григорьевич, - если сегодня возьмемся за кинотеатры...

Что ж, нашенский “Иллюзион” - хорошее тому доказательство. Вот только фильмы в нем демонстрируются в основном импортные. Об этом также шла речь на пресс-конференции. Принятый закон о кино призван стимулировать отечественное кинопроизводство, дать льготы прокатчикам российских фильмов. Сегодня уже наметилась стойкая тенденция к их возвращению на экраны. Зритель “наелся” американских боевиков. Менталитет берет свое: интересно, когда наши актеры играют то, что происходит у нас, мыслят по-русски или во всяком случае по-европейски. Кстати, Европа пережила подобную ситуацию раньше нас. На последнем кинопоказе в Финляндии залы, где демонстрировались американские фильмы, практически пустовали. Но стимулировать пробуждающийся интерес можно только новыми лентами, и видеть их должны не только в Москве. “Эхо “Кинотавра” прекрасно справляется с этой миссией. В городах России демонстрируются новые фильмы - участники сочинского “Кинотавра”.

Зрители Приморья за шесть дней (с 22 по 28 сентября) увидят картины “Ворошиловский стрелок” С. Говорухина, “Хочу в тюрьму” А. Суриковой, “Китайский сервиз” В. Москаленко, “Тесты для настоящих мужчин” А. Разенкова, “Классик” Г. Шенгелая, “Женская особь” Д. Месхиева, “Мама” Д. Евстигнеева. Во Владивостоке они будут демонстрироваться в “Океане”, “Уссури”, “Москве”, “Бородино”, “Искре”, “Иллюзионе”. Кроме того, состоятся встречи с актерами.

Марк Рудинштейн выразил надежду на то, что будет подписан постоянный договор о сотрудничестве, который позволит акции “Эхо “Кинотавра” стать ежегодной гостьей Приморского края.