Есть сторонка русская...
В воскресенье Петровка отмечает славный юбилей - 115 лет. Для жителей и гостей села предусмотрена большая творческая программа в центре местной культурной жизни - школе. Чествование старожилов, людей, чьими умелыми руками строилось, развивалось село, концерт самодеятельных коллективов из Большого Камня, всевозможные игры, конкурсы.
Селу Петровка - 115 летПричем петровцам дана хорошая возможность совместить приятное с полезным: конкурс на лучшее подворье не только позволяет выиграть приз, но и привести в порядок двор, в котором живешь. Гармонисты и частушечники могут показать, на что способны. Школьники предлагают отличиться, приняв участие в конкурсе рисунков, сочинений, посвященных родному селу.
Но праздник пройдет, и жизнь петровцев пойдет своим чередом. Щемит сердце у людей от безысходности - вымирает село, уезжает из него молодежь.
- Очень больно за село, - говорит Вера Тюлик, директор школы. - Я вспоминаю, что было в Петровке 20-30 лет назад: клуб, библиотека, стадион, почта, работала летняя танцплощадка. Сегодня молодежи пойти некуда. Поэтому и грех обижаться на то, что они уезжают из села.
И действительно, диву даешься, когда читаешь сведения из архива о селе Петровка, о его людях, предоставленные начальником архивного отдела администрации города Светланой Белаш. Основанное в 1884 году переселенцами из Черниговской губернии село в короткий срок настолько поднялось, что уже в 1910 стало волостным центром. В Петровскую волость (звучит-то как!) входили 12 (!) сел. В селе были церковь, врачебный и фельдшерский пункты, две паровые мельницы, стояли войска. Всем миром в 1900 году была построена школа. А уж на ярмарки, устраиваемые ежегодно в Петровке, съезжались жители всех окрестных сел.
Но ничто так не поражает при знакомстве с архивными данными села, как число жителей села. К 1910 году в Петровке было 863 жителя. А теперь то, что, собственно, поразило: сегодня в селе - 875 жителей. 90 лет существования ничего не дали? Наверное, скорее отняли. Но это боль не конкретного маленького села. Это общая боль глубинки России.