Дед да бабка и обабки
На уссурийском рынке в тенечке мы пили холодное пиво, когда мимо нас с полным ведром грибов прошла пожилая женщина. Все грибы в посуде не поместились, и два самых красивых женщина несла в руках.
- Ну будто дразнит, - говорю коллеге, такому же заядлому грибнику, как и сам. - Нам бы не здесь прохлаждаться, а за грибами податься. Видно, вторая волна пошла...
Женщина остановилась неподалеку от нас, напротив базарных ворот. Положила два гриба сверх ведра, и вскоре возле нее стали останавливаться люди. Подошли и мы.
- Такую красоту должны видеть все, - говорим хозяйке, - давайте сфотографируем для газеты...
Ни в какую не соглашается женщина. Да не будем мы ваше заветное место называть - заверяем ее. А вот место она и не боится назвать - это по дороге на Глуховку, говорит. Сворачивай направо, там всем грибов хватит. И так и эдак мы подходим - не хочет фотографироваться: непричесанная, мол, да и возраст не тот. Вот молоденькие пусть с моими грибами фотографируются... Нам это неинтересно.
- Я всего второй раз за лето грибы продаю, - продолжает она. - Первый раз внучке надо было платьице к школе купить. А сегодня еще проще вышло. Поехали мы с моим Григорьичем картошку на огород копать, а там сыро. Думаю, зачем зря бензин жечь, давай-ка, дед, грибов поищем. За четыре часа и насобирали это ведро... За 70 рублей продаю, - тут же отвечает она на вопрос очередной любительницы грибов. Та задумалась. - Что, дорого?
Оказывается, недорого, и женщины аккуратно перекладывают грибы в большой пластиковый пакет. Эх, и жаренка получится!
А мы поплелись к Григорьевичу, что поджидал свою жену возле “Жигуленка”. На нашу удачу в багажнике осталось еще несколько чудесных обабков, которые старики оставили для себя. Григорьевич тоже посетовал на свой не очень-то презентабельный вид, но спустя время позволил себя сфотографировать. Себе и внучке на память.