Променад по улочкам Большого Камня...

21 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1967 от 21 июнь 2006

После той веселой стрижки тигры были словно мышки

Очередная попытка прорваться к знакомому мастеру-парикмахеру была безуспешной: в который раз за три недели, что называется, поцеловала замок на двери частного салона. Такая же картина в салоне, расположенном в соседнем доме. Ни тебе записок с объяснением, ни какой другой информации. В отделе по социальным вопросам (бывший отдел по защите прав потребителей) ответили, что обе парикмахерские, устроенные в жилых домах, работали без патента, получить который можно, лишь выполнив необходимые требования служб санэпидемнадзора, пожарных, торгинспекции и т. д. Специалисты отдела пояснили, что по данным салонам уже возникали вопросы, были предписания. Возможно, на этот раз сработала какая-то из вышеназванных служб, и парикмахерские временно закрыли.

Кому из нас не приходилось сталкиваться с представителями доблестной службы быта, которая призвана качественно и быстро решить все наши проблемы? Ситуации, связанные с работой бытовых учреждений, долгое время служили сюжетами для фельетонов и гневных жалоб в вышестоящие инстанции.

Сегодняшний день внес свои коррективы в работу всевозможных ремонтных мастерских, ателье, парикмахерских. Большинство из них стали работать на собственный карман. Более того, у клиента появилась возможность выбора. А жесткая конкуренция должна была не только улучшить качество производимых услуг, но и сдерживать цены.

Вот только выиграли ли мы от этого? Стали ли мы более защищенными потребителями? Всегда ли мы, заплатив требуемую сумму за работу, и часто немалую, не взираем после на себя в зеркало и понимаем: "Страшно, аж жуть!" Или пытаемся влезть в дубленку, почему-то ставшую после химчистки на пару размеров меньше? Увы, живы и сегодня эти "пережитки" бытового обслуживания населения.

С парикмахерскими, косметическими и другими салонами, наводящими красоту, все более или менее ясно. Имеются денежки, можешь доверить свою драгоценную голову мастеру высокой квалификации с соответствующим набором высококласного оборудования и импортных препаратов, которые уберегут вас от риска попасть в положение Кисы Воробьянинова после использования им злополучного "Титаника". Если же бюджет не позволяет, а подстричься нужно, можно обратиться в парикмахерские рангом пониже, благо, и в них сохранились мастера своего дела.

Шиты золотом сапожки...

С ремонтными мастерскими сложнее. Скажем, обувь имеет тенденцию к снашиванию и соответственно требует ремонта. Автор этих строк несколько раз была свидетелем обслуживания в одной из частных (по всем признакам) мастерских по ремонту обуви. Прейскуранта на производимые услуги, списка самих услуг и других необходимых бумаг, которые должны размещаться в уголке потребителя, нет, как, впрочем, и самого уголка. Поэтому приходилось верить на слово мастерам. Вот только цены всякий раз даже на одну и ту же работу назывались разные.

Когда же одна клиентка решила обратиться в другую мастерскую, парни, не торгуясь, согласились уменьшить названную сумму. Понятно, что говорить о кассовом аппарате, необходимом в таких заведениях, не приходится. Речи о гарантии парни-сапожники тоже не заводили. Приходится верить им на слово да надеяться на их хорошую зрительную память: отдавая обувь в ремонт в этой мастерской, талон я не получала. Слава богу, что проколов с подменой модельных туфель на какие-нибудь мужские сандалии, доживающие третий десяток лет, пока не случалось.

Накануне осеннего сезона число клиентов ремонтных мастерских возрастает: отремонтировать старые сапоги дешевле, чем приобрести новые. Но стоит все-таки поинтересоваться у работников частных лавочек гарантийными сроками на приобретенный ремонт - не случилось бы так, что ваши сапожки будут по-песенному "шиты золотом", и переделанные несколько раз набойки или профилактика обойдутся дороже, чем покупка новой обуви.