У кино не только праздники

21 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1967 от 21 июнь 2006

День кино, который традиционно отмечали в конце августа, стал для работников этой сферы настоящим праздником с торжественным собранием, поздравлениями и подарками. Он практически совпал с еще одним событием: вчера государственному учреждению “Примкиновидеопрокат” исполнилось 70 лет. О кинополитике в крае наш корреспондент беседует с директором “Примкиновидеопроката” Татьяной Вовненко.

- Люди снова стали ходить в кино. И дело не только в том, что во Владивостоке открылся супероснащенный “Иллюзион”, не пустуют “Уссури”, “Океан”, “Москва”, кинотеатры приморских городов. Что, по-вашему, влечет зрителя в кинозал сегодня?

- Действительно, в кинотеатрах чувствуется оживление. Многие заново открыли для себя этот вид отдыха. Все-таки домашний просмотр - видео или телевизор - сильно отличается от большого экрана. Да и воспринимается фильм по-другому, если его пришли посмотреть специально, а не между домашними делами. Тогда-то на первый план и выходит репертуар. Важно показать хорошее кино. А значит, нужны финансы. Сегодня мы сами закупаем фильмы, заключаем договоры с прокатными организациями - стоит это дорого (к примеру, недавно нам предложили американскую ленту “Онегин” за 100 тыс. рублей). Без бюджетного финансирования не обойтись. Конечно, мы ищем продукцию не столь дорогую, пытаемся работать гибко. Кое-что уже получается. Достигнута договоренность с фирмами, которые предоставляют фильмы “Иллюзиону”, после показов в кинокомплексе эти ленты сможем прокатывать мы. Речь идет о “Звездных войнах”, “Сибирском цирюльнике”. В “Уссури”, “Океане” их посмотрят те, для кого цена билета в “Иллюзион” недоступна.

Это второй фактор, который может привлечь зрителя. Безусловно, смотреть кино в мягком кресле, в зале, оборудованном специальной системой звука, гораздо приятнее, чем в старом кинотеатре (посещаемость в залах с системой Dolby stereo повысилась в 10 раз). Сегодня мы вместе с краевой администрацией уже обсуждаем вопрос о возможности переоборудования хотя бы нескольких кинотеатров края.

Больше внимания нужно уделить рекламе. Во Владивостоке она на пещерном уровне - афиши на заборах и фанерные щиты с названием фильма у кинотеатра. Те, кто бывал в Хабаровске, в Москве, видели, как красочно оформлена кинореклама там: выносные фотостенды с подсветкой, красочные плакаты в специально отведенных местах...

- В каком направлении возможно развитие системы кинопроката сегодня?

- Еще в 1997 году правительство России приняло концепцию развития кинематографии Российской Федерации. Она рассчитана на период до 2005 года. Согласно этому документу мы разрабатываем уже свою, краевую программу действий, которая предусматривает сохранение и техническое усовершенствование кинобазы края, приобретение качественных кинолент и еще целый комплекс мер. Например, сохранение киноточек в сельской местности - это очень болезненный момент. Строка в бюджете для них предусмотрена, но “живых” денег зачастую нет. А в селах кино остается, как правило, единственным видом досуга. Сложная ситуация в городах: за последние годы сеть кинотеатров в крае сократилась почти на 50 процентов - закрыты кинотеатры в Артеме, Большом Камне, Уссурийске, Находке... Постараемся эту тенденцию изменить.

- А какова судьба центров российского кино, в которых планировались презентация и показ новых российских фильмов?

- Все четыре центра в крае работают. Хотя и здесь все непросто. Российское кино как таковое только ожило. За последний год количество снятых нашими режиссерами фильмов увеличилось почти в четыре раза. Кстати, во Владивостоке уже демонстрируются две новые российские ленты - “Кадриль” В. Титова и “Кто, если не мы” В. Приемыхова. Показываем и старые ленты, которые нечасто мелькают по телевидению. Оно иногда составляет нам серьезную конкуренцию. К примеру, фильм “Честная куртизанка” хорошо пошел в “Уссури”, но его показали по ОРТ, и поток зрителей резко сократился. Это еще одно доказательство того, что надо серьезно работать с прокатными фирмами, ездить на кинорынки, чтобы лучше ориентироваться. Я собираюсь побывать на кинорынке фестиваля “Киношок”, который пройдет в сентябре. Если удастся купить хотя бы две хорошие ленты, осенью будет что посмотреть в кинотеатрах.