Свет торжества затмением не скроешь

21 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1967 от 21 июнь 2006

Пока некоторые одурманенные лжепророками и прочей нечистью граждане в страхе ожидали солнечное затмение с последующим концом света, в город Большой Камень на освящение евангельской христианской библиотеки съехались десятки верующих из Сеула, Владивостока, Фокино.

Благодаря пастору большекаменской церкви "Новая жизнь" Василию Кириченко внештатному корреспонденту "В" удалось увидеть это торжество и пообщаться с его участниками.

Первый день праздника

Так как затовские чекисты при выдаче пропусков козни не строили, 11 августа представители Cтраны утренней свежести, сопровождаемые членами двух владивостокских церквей Евангельских христиан, беспрепятственно миновали КПП. На живописном берегу Петровки желанных гостей встретили местные евангелисты.

Словно чувствуя праздничное настроение людей, играла солнечным светом небольшая речушка, в водах которой семь большекаменских женщин должны были пройти обряд крещения, без которого, как известно, в царство божие не войдешь. Рукоположенные пасторы освятили место обряда, присутствующие помолились, речная вода ласково обняла женские фигуры в белых одеждах.

По окончании обряда "новорожденные" вместе с друзьями по вере направились в евангельскую христианскую библиотеку для прохождения еще одного святого таинства - причащения, что в переводе с греческого означает "благодарение".

Пока торжественные пасторы готовились к обряду, я забросил "невод" газетчика в людское море и "выловил" помощника пастора Восточной христианской церкви во Владивостоке Виталия Яковлева.

- Виталий, иногда вас ставят в один ряд с мормонами или муновцами, не оскорбляет подобная "уравниловка"?

- Официально мы имеем статус церкви, но некоторые люди "блуждают в потемках" или сознательно оскорбляют нашу веру. Однако бог учит прощать таких, быть милосердными.

- Значит, ваше отношение к сектам...

- ...отрицательное.

- Бывают ли у вас встречи с представителями других христианских течений?

- Недавно во Владивостоке проходила конференция "Религия и право". Основная тема - определение статуса церкви в государственном строе. В ней принимали участие все христианские церкви города. На вопросы верующих отвечали депутаты Госдумы Пчелинцев и Ряховский. Первый является директором Института религии и права, второй (евангелист-пятидесятник) занимает должность президента Христианского юридического центра.

В зале библиотеки зазвучали молитвы. Извинившись перед Виталием за прерванный разговор, я еле втиснулся в переполненное людьми помещение. Обряд причащения проводили два пастора: корейский и русский. Семь недавно крещенных женщин, опустив глаза, стояли перед столом, на котором находились хлеб и чаша с вином. Зачем? Через несколько минут получен ответ у фокинского пастора Сергея Полищука.

- Сергей, объясни, для чего предназначаются хлеб и вино?

- Причащение есть таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина принимает тело и кровь Иисуса Христа и через это таинственно соединяется с ним и делается причастником вечной жизни. Таинство святого причащения установил сам Христос во время последней тайной вечери, когда он преломил хлеб и отдал его ученикам, сказав при этом, что сие есть тело мое, которое за вас предается. Затем господь подал ученикам чашу вина и сказал, что сие есть кровь моя, за вас и многих изливаемая во оставление грехов.

- А потом Голгофа... Сегодня здесь яблоку негде упасть, а много ли прихожан у фокинской церкви?

- Около 60 человек.

- Ты имеешь семью?

- Да. У меня двое детей. Жена преподает в младших и начальных классах.

- Выходит, в вашей семье два учителя. Ты учишь слову божьему взрослых, а супруга ведет в мир знаний малышей.

- Выходит, так.

Подошел пастор владивостокской церкви Сергей Омелянчук с просьбой не брать интервью во время богослужения. Честно обещаю прекращение информационных раскопок в обмен на знакомство. Дружно грянул русско-корейский хор. И хотя песня исполнялась на двух языках, такого гармоничного пения я давно не слышал.

Одна песня сменяла другую. Руководимые пасторами, корейцы и русские достигли в песнопении таких высот, куда известным поп-исполнителям вовек не забраться. На такой красивой ноте и завершился обряд причащения. Семь виновниц торжества смешались с единоверцами. В заключение рукоположенные пасторы благословили детей. Объявили трехчасовой перерыв, после которого корейские парикмахеры обязались сделать бесплатно всем желающим модные стрижки. Пока гости не уехали обедать, я попросил переводчика, пастора Восточной христианской церкви Чжын Хо Сана, для русских - Иосиф, помочь в разговоре с корейцами. Вскоре меня окружили два десятка людей с белозубыми улыбками.

- О ненг хо си мика! - удивил я гостей позаимствованным у Иосифа корейским приветствием.

- Монинг! Монинг! - некорейским приветствием удивили гости меня.

- Вы все из Сеула?

- Почти. Некоторые живут в пригороде столицы.

- Кто-нибудь из вас раньше посещал российскую землю?

- Кроме одного все приехали впервые.

- Вам нравится Приморье?

- Мы не можем ответить, так как немного познакомились лишь с Владивостоком. Остальное время уходит на работу. До приезда в Большой Камень неделю стригли всех желающих в краевом центре. Два дня работали в Уссурийске.

- Судя по прибывающему народу и здесь вам будет не до экскурсий.

- Мы не боимся труда. Бог наградил нас терпением.

- Не жарковат ли приморский климат?

- В Сеуле немного жарче.

- Есть ли в Северной Корее евангельские церкви?

- Нет. Там верующие подвергаются репрессиям.

- Живет ли в сердцах южнокорейцев мечта о воссоединении с северными братьями?

- Наш народ стопроцентно желает этого.

Когда гости уехали, в евангельскую христианскую библиотеку пришла тишина. Лишь изредка ветерок влетал в распахнутые настежь окна, лениво шелестя страницами журнала "Сеул".

После перерыва в зале библиотеки мужчины быстро раскинули переноски, притащили столы, на которых шустрые кореянки в прозрачных передниках разложили рабочие инструменты. Из жаждущих заиметь бесплатно модную прическу образовалась солидная очередь. Наконец в опытных руках запели машинки для стрижки волос, защелкали ножницы, на пол упали первые кудри. И закипела работа. Сколько мужчин, женщин и детей прошли в этот вечер через конвейер, состоящий из шестерых мастериц парикмахерского искусства, одному богу известно. Незаметно стемнело. Усталые, но довольные женщины сметали кучки разноцветных волос, а пасторы совещались, как лучше на завтрашнее освящение библиотеки привезти из Владивостока церковных музыкантов, у которых сломалась машина. Первый праздничный день закончился. Завтра будет второй...