Ожидается сезон дождей и бомжей
Пока на дворе стоит теплынь, бомжи-бродяги пребывают в нежной и довольно сытой неге. Грибные леса и дачные участки (естественно, чужие) стали для них благодатной питательной нивой. На водку можно заработать на рынках, разгружая овощи. Ну а дом - под любым кустом. Такую “диспозицию” обрисовал бомж со стажем, который постоянно тусуется на Южном рынке. На вид ему лет пятьдесят, назвался он по-свойски - Витек. Очевидно, нравится человеку чувствовать себя молодым.
- Но скоро лафа кончится, - поведал Витек. - Еще месяц-два - пойдут дожди и прочие тайфуны. На улице мокро, подвалы и теплотрассы топит. Куда податься?
Опасения опытного Витька разделяют в городской администрации. Для нее проблема ширится в масштабах. Нищих и бродяг стало за последнее время заметно больше - общий уровень жизни падает. Пропасть между бедными и богатыми растет. И еще. Как ни парадоксально, помимо доморощенных бичей в городе обычно к концу осени появляются и “экспансионисты” - пришельцы из прилегающих сельских территорий. Они тоже осваивают подвалы, рынки, вокзалы. Попрошайничать да металл на продажу курочить - это не землю пахать.
Особая категория - кочующие беженцы. Мусульманки-таджички в замусоленных цветных халатах уже умудряются сшибать на базаре рубли во имя христианского господа с иконой Николы Чудотворца в руках.
И вся эта публика во главе с “витьками” в соответствии с сезоном ринется искать убежища, создавая новые зоны криминальной обостренности и антисанитарии для горожан. Озабоченные этим нашествием, в мэрии собрались медики, милиционеры и социальные работники. Что имеем? В Находке уже несколько лет действует дом ночного пребывания для бомжей, есть и санпропускник. Через ночлежку уже прошли 1450 человек. Служащие богадельни говорят, что 15 процентов их клиентов побывали здесь уже неоднократно - все-таки крыша над головой, постель и какая-никакая кормежка. Но несмотря на все усилия социальных работников, оказывается, очень трудно пристроить кого-либо из них в дома престарелых или дома инвалидов. “Счастливчиков” оказывается очень мало. А на работу удается устроить всего около 25 процентов клиентуры.
Среди бомжей самые пропащие - без документов, с потерей памяти и полностью изношенным организмом. По словам главного врача станции скорой медицинской помощи, медицинским бригадам приходится выезжать к таким людям не менее 50 раз в месяц, затрачивая каждый раз от 20 минут до 2 часов. Один вызов скорой помощи обходится более чем в 200 рублей. Содержание в больнице - и того больше. Словом, от бомжей одни убытки.
Извечный вопрос - что делать? - поручили решать специально созданной комиссии. Можно, наверное, назвать “комиссией по бомжам”. Жаль, что Витек не читает газет. Он бы, пожалуй, порадовался такому вниманию к себе.