Всегда летная погода
Даже небо, голубое до боли в глазах, с ярким палящим солнцем приветствовало приморских авиаторов в День воздушного флота России. А уж сам коллектив компании “Владивосток-Авиа”, отмечая свой профессиональный праздник, оказался на высоте. В прямом и переносном смысле. И сумел по-настоящему порадовать многочисленных зрителей, особенно детей и не искушенных в “небесных” делах граждан, собравшихся в минувшую субботу на аэродроме Озерные ключи.
У многих сотен людей путь на летное поле пролегал мимо выставки авиационной техники. Военно-транспортные самолеты “Ан-26” и “Ан-12”, истребитель-перехватчик “МиГ-23” были открыты для посетителей. Здесь же стояли рядами боевые и гражданские вертолеты различных модификаций.
Именно “вертушки” были главной скрипкой в оркестре праздника. Самым выдающимся событием стало показательное выступление - впервые для широкой приморской публики - знаменитой “Черной акулы”. Рассказать об это невозможно, такое нужно видеть.
На геликоптере XXI века летчик-испытатель завода “Прогресс” Владимир Утва творил чудеса. Причем некоторые небесные композиции не может выполнить никто в мире, их даже не пытаются освоить на разрекламированных “Апачах”. А в конце выступлений Владимир Утва выпустил световые ракеты фейерверка, подлетел вплотную к зрителям на небольшой высоте и как настоящий актер несколько раз поклонился своим “собратьям” “Ка-50”. Люди, вначале смотревшие в небо с придыханием, взорвались аплодисментами.
Затем наступил черед “Ми-8”. С этого проверенного трудяги с различных высот десантировались парашютисты-инструкторы. Следом свое мастерство продемонстрировали спасатели международного уровня. А когда с высоты менее чем в сто метров один из спасателей, привязанный тросом к вертолету, отстегнулся и камнем полетел вниз, но тут же выпустил парашют, все ахнули.
Вот поэтому и считаются вертолетчики, инженеры-эксплуатационники “Владивосток-Авиа” одними из лучших в мире. По этой причине даже ООН приглашает приморских специалистов вместе с техникой для работы в самых неблагополучных странах планеты. Кстати, и на награды для наших земляков Организация Объединенных Наций не скупится.
Так, впервые в мировой истории “Ми-8 АМТ” совершил перелет по маршруту Владивосток - Аляска - юго-восток США - Гаити. Нашим экипажам приходится трудиться в очень сложных рельефных и погодных условиях, да еще во время неутихающей партизанской войны. В начале нынешнего года на острове разбился вертолет приморской компании. Его экипаж из шести человек с офицерами ООН на борту вылетел ночью в тропический ливень для спасения одной иностранной раненой туристки. К несчастью, в этих ужасных условиях у “вертушки” отказали приборы и все погибли. Тем не менее “Владивосток-Авиа” продолжает работать в регионе.
Так же как и в странах Океании. А правительство Папуа-Новой Гвинеи в прошлом году официально выразило признательность Москве за героизм и профессионализм летчиков “Владивосток-Авиа”. Во время трагедии, когда 7-метровая волна цунами смыла северное побережье острова, два российских экипажа
“Ми-8 АМТ” в составе С. Худякова, В. Никитюка, В. Дружинина, Ю. Афонина и “Ка-32” под управлением В. Спицина и В. Бурого первыми прилетели на спасение местных жителей и почти сутки трудились в одиночестве. Сотни людей обязаны им своей жизнью.
Не менее впечатляет и работа российского экипажа “Ка-32” во главе с командиром В. Шабановым в Сиднее - столице летних Олимпийских игр-2000. Они доставили на верхотуру главной башни австралийского города и совершили монтаж олимпийских фигур. Вес каждой фигуры более четырех тонн, всего было совершено семь подъемов на высоту в несколько сотен метров.
Генеральный директор компании Владимир Сайбель рассказал корреспондентам “В”, что предприятие, несмотря на общие тенденции финансово-экономического кризиса, продолжает динамично развиваться. Накануне праздника авиаотряд пополнился новым лайнером “Ту-154 М”, создано порядка 200 рабочих мест. За год рост заработной платы составил 35-40 процентов. “Владивосток-Авиа” в Артеме является крупнейшим налогоплательщиком. При этом компания начинала работу после акционирования в худших условиях по сравнению с соседями по региону. Весь крупный современный воздушный флот оказался на аэродромах Хабаровска (“Ил-62”), Благовещенска (“Ту-154”) и Якутска (транспортная авиация). Тем не менее предприятие сумело обойти конкурентов-дальневосточников и нарастить собственный парк судов, наземные и воздушные службы не развалились, весь комплекс сохранен. Построен новый международный терминал, ведется замена оборудования для обеспечения безопасности полетов.
Не случайно, что на торжества приехал и губернатор Приморья Евгений Наздратенко. Помимо слов приветствия авиаторам он зачитал указ президента России о присвоении почетного звания “Заслуженный работник транспорта РФ” первому заместителю гендиректора компании Игорю Багельферу, а также наградил почетными грамотами краевой администрации пятерых сотрудников.
В присутствии командующего Тихоокеанским флотом адмирала Михаила Захаренко был подписан договор, по которому трудовой коллектив “Владивосток-Авиа” взял шефство над экипажем гвардейского ракетного крейсера “Варяг”. А значит, произошло объединение покорителей двух океанов - воздушного и Тихого.