Сам себе дизайнер
Ихаил Павин - фотохудожник и дизайнер (его снимки вы могли видеть и в нашей газете). Мы решили его расспросить, как и из чего формирует он свой гардероб. Ведь сам бог велел дизайнерам проявлять бездну вкуса и изобретательности во всем, что касается внешнего облика. В ответ на робкий вопрос о гардеробе фотохудожник расхохотался так громко, что стало ясно: о пиджаках “Хуго Босс” речь не пойдет.
- Вот лет десять бы назад мне этот вопрос задали! Тогда здесь, на крыше, где находится моя мастерская, был настоящий музейный склад. Бабульки со всего дома ни одной своей вещички не выбрасывали, сюда приносили - аккуратненько так все на “плечиках” было развешано. И пиджаки, и платья, и белье нижнее - еще с довоенных времен. Молью поеденное, все в дырках... Потом пришла пожарная инспекция и строго приказала все это убрать. Приемный пункт находился тут же, во дворе, и я потихоньку туда весь этот антикварный гардероб вместе с дырками снес.
Сам же Михаил Юрьевич носит в эту жаркую летнюю пору черную футболку и с нею в ансамбле - тоже почти антикварную вещь: полосатые брюки, привезенные в 84-м году из Австралии. Выглядят как новые - долго хранились без эксплуатации. Есть у него еще одна примечательная футболка собственного дизайна с портретом “Мумия Тролля” и воинственной надписью: “Или я, или Лагутенко!” Портрет периодически подкрашивается маркером. А вот вторые свои уникальные штаны - вельветовые клеши, которым уже бог знает сколько лет, - Михаил Юрьевич потерял из виду. Может, еще отыщутся...
По поводу обуви фотохудожник поведал, что для покупки белых туфель, которые ему вдруг захотелось, не хватило ровно 2/3 их стоимости. Приходится носить черные.
Впрочем, даже если Михаил Павин будет одет в совершенно обычный серый костюм, вы всегда сможете узнать его в толпе прохожих по значку на лацкане. Их у Павина много, но самый ходовой - пионерский. Михаил, конечно, не питает никакой особой слабости к пионерской организации, просто он так шутит.
Шутит он, между прочим, всегда и везде. Утром по телефону может сказать:”Добрый вечер!” Его манера общения настолько неподражаема и вместе с тем узнаваема, что московский искусствовед Гурьев даже написал о ней в своей книжке. Там говорится, что Миша Павин представляет собой ходячий вербальный замок, этакую готическую конструкцию, которая окутывает его как облако. Действительно, зачем такому человеку еще и гардероб? Для того чтобы сделать свою внешность более интересной, есть ведь и другие способы. Ну вот, например, недавно Павин пробовал красить лицо серебряной краской. Экспериментировал, прочитав об этом способе в какой-то фотографической энциклопедии. Но там-то, в энциклопедии, краска на модели потрескалась, а Михаил Юрьевич усовершенствовал идею, добавив в нее мед. Запечатлелся на память, напугал случайных гостей и благополучно отмылся. А фото - вот оно!