Феи на пуантах
Доводилось ли вам когда-нибудь общаться с феями? А вот мне повезло. Симпатичные юные девушки, с которыми я встретился недавно, были самыми настоящими феями. Только вот свои чудеса они творили на сцене. В балете “Спящая красавица”, поставленном на подмостках краевого академического театра имени Горького, работала профессиональная труппа молодых артистов. И это было настоящее волшебство фей
Три Ани - Басыня, Глушко и Кошарнова, Надя Масловская, Женя Смышляева, Юля Андреева, Максим Федоров и Вика Здор образовали несколько лет назад труппу под руководством Нины Плахотник при Детском балетном театре-студии. И сформирована она была в основном из бывших воспитанников. Хотя, например, Вика Здор училась балетному искусству в московском ГИТИСе. Двое, перед тем как приехать к нам во Владивосток, успели поработать в Иркутском государственном музыкальном театре. Сейчас их восемь человек - семь девушек и всего один молодой человек.
- Как-то с мальчишками нам не очень везет, - говорит Надя Масловская. - Как только оканчивают студию, сразу разбегаются кто куда. Один Максим Федоров с нами работает. В общем, не хватает нам талантливых танцовщиков.
Сезон у балерин начинается в сентябре, как и у воспитанников театра-студии, где, кстати, двое из них - Аня Басыня и Надя Масловская преподают детям хореографию. В день у артистов труппы проходит две репетиции, каждая из которых длится не менее 1,5 часа. Это если нет прогона спектакля. А уж если идет усиленная подготовка к очередному балетному действу, то девчонкам приходится буквально дневать и ночевать в студии.
Танцев и спектаклей поставлено уже немало. Наряду со “Спящей красавицей” в репертуаре труппы такие постановки, как “Дон Кихот” и великолепный “Па-де-катр” Пуни. Кстати, этот спектакль посвящен великим танцовщицам XIX века, таким, как Мария Тальони, поставившим весь балетный мир “на пальцы”.
Танцевали девочки и экспрессивный японский “Танец режущих инструментов”. Балерины из Страны восходящего солнца в знак дружбы подарили его нашим танцовщицам. Впервые японские девочки из школы “Цубота”, что в городе Фукуи, посетили Владивосток в 1994 году, и с тех пор жрицы Терпсихоры постоянно обмениваются делегациями: наши ездят танцевать к ним, они показывают свое мастерство у нас. Бывало так, что русские балерины принимали участие в постановке японских номеров, а те в свою очередь органично вливались в наш танцевальный ансамбль. Что называется, обмен опытом.
Все сценические платья (а они требуют особой тщательности в отделке) шьются в студии опытным костюмером Валентиной Чупахиной. Свой наряд каждая из девочек доводит до совершенства еще и в домашних условиях. Если костюмы служат артистам годами, то пуанты изнашиваются очень быстро. Их гипсовые носки не выдерживают сумасшедших нагрузок. Подобную специфическую обувь можно приобрести разве что только в Москве. А это не ближний свет.
- Помимо танцев каждый из нашей труппы учится в вузах или уже окончил обучение, - рассказывает Юлия Андреева. - Я, например, учусь в ДВГУ. Хочу стать профессиональным китаистом.
Кроме этого девочки вынуждены подрабатывать преподаванием аэробики или давать уроки хореографии малышам в одном из детских садов Владивостока. Что поделаешь, на ставку артиста балетной труппы жить крайне сложно. Но самый главный приработок дает участие в шоу-балете “Владивостокский”. Их 40-минутное выступление желающие могут увидеть в респектабельном казино “Роял-Парк”. В репертуаре шоу-балета цыганский и испанский танцы, зажигательный канкан и динамичные современные номера.
Владивосток вряд ли может похвастать обилием балетных постановок. Но то, что в городе есть действующая, пускай еще совсем маленькая, балетная труппа, уже бесконечно радует. Они, можно сказать, первые ласточки. Феи на пуантах.