Бермудско-владивостокский треугольник

21 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1967 от 21 июнь 2006

Жители одного из микрорайонов Владивостока, расположенного в треугольнике, образованном улицами Луговой, Ивановской и Светланской, в минувший четверг опять перекрывали движение транспорта. Выждав момент, когда машины шли не слишком частым потоком, несколько десятков человек растянулись поперек дороги. Мгновенно образовалась пробка. Кто-то из водителей сигналил, кто-то матюгался-матерился. Молодой парень за рулем джипа с усталым видом закурил сигарету.

- Как вы относитесь к этой акции? - подскочила я к нему с наивным вопросом.

- Я понимаю жителей района и даже сочувствую им, но разве таким способом можно решить их проблемы? Посмотрите, ведь представители администрации даже не пришли с ними встретиться.

Впрочем, этому парню повезло: буквально через пару минут перед изумленной толпой предстали три добрых молодца в черных униформах с надписью “Охранное агентство “Карат”, которые небрежно держали в руках устрашающего вида огнестрельное оружие.

- Пропустите инкассаторскую машину, - тоном, не терпящим возражений, потребовали они, и цепь людей раздвинулась, образовав узкий проход, в который и выехал мой собеседник, пропуская бронированный форд “МДМ банка”. За ним попытались было рвануть и остальные, но не тут-то было - один из дедушек поднес свою трость на угрожающе близкое расстояние к лобовому стеклу смельчака, и тот нажал на педаль тормоза.

За происходящим наблюдали мальчишки, комментируя процесс шутками-прибаутками. Они, похоже, не так страдают от обилия транспорта, как их взрослые родственники:

- Загазованность - это, конечно, плохо, - сказал мне симпатичный Антон. - А дорогу я спокойно перехожу.

Старики с ним не согласны: если легконогому мальчишке, к тому же в силу возраста не способному оценить реальную опасность, и не составляет особого труда перебежать через дорогу, то для бабушки с палочкой это нехитрое действие может вылиться в настоящее испытание.

Тем временем водители сообразили, что можно выехать на Ивановскую дворами, мимо китайского ресторана и вещевого рынка. Машины начали потихоньку сворачивать туда.

Недовольство жителей района вызывает, главным образом, действующая сегодня схема движения автотранспорта, когда машины, едущие с Баляева на Чуркин, должны делать крюк через Гайдамак, объезжая злополучный микрорайон по периметру. Это, по мнению жителей, создает в районе ужасную загазованность и вибрацию. В домах дрожат люстры и звенит посуда в шкафах, а окна можно мыть хоть каждый день - за несколько часов стекла покрываются толстым слоем пыли и копоти.

Недовольны жители и тем, что короткий проход возле бывшего банно-прачечного комбината превратился в оживленную автостраду, правда, без присущих ей атрибутов - разметки и пешеходных дорожек. Стало невозможным перейти дорогу - а ведь рядом школа, детский сад. Одна из местных жительниц, работающая в здешней же 2-й детской поликлинике, говорит, что за последний год (как раз столько действует новая схема движения) в два-три раза возросло количество заболеваний дыхательных органов у детей.

Спешно строящийся виадук через Светланскую тоже не устраивает здешних жителей:

- Посмотрите, как он далеко, - говорит возмущенная женщина. - К тому же, чтобы пройти к нему, нужно еще и пересечь злополучный “банно-прачечный” проулок. И выходить виадук будет прямо на школьный стадион.

Со школой тоже проблема: соседствующее с ней ГПТУ № 8 сдало свои помещения и территории коммерсантам, и те быстренько оборудовали здесь автостоянку, мастерские, магазинчики, проехать к которым удобнее всего через двор школы, что исправно делают многочисленные клиенты.

- Сколько можно гробить наших детей! - возмущаются женщины. - Здесь стадион, и на уроках физкультуры ребята активно поглощают отравленный воздух! Они могут попасть под машину, погибнуть! Кто за это ответит?

Последняя акция - далеко не единственная попытка жителей “гиблого треугольника” добиться внимания городских властей. Движение на Светланской они перекрывают уже не в первый раз. Именно таким способом им удалось добиться установки светофора около школы. В апреле этого года Иван Аброськин и еще ряд чиновников горадминистрации встретились с местными жителями, выслушали их жалобы и предложения, обещали подумать, помочь...

Видимо, ничего придумать городским властям пока не удалось. Да и как можно решить подобную проблему в городе, буквально переполненном автомобилями? Станет ли воздух во Владивостоке чище, если машины будут ехать не по Светланской, а по Луговой? Возможно, поэтому представителей из “Серого дома” и не было во время последней акции.

Жители микрорайона намерены опять перекрывать дорогу - дней этак через 10. Поможет ли? Да и нужно ли?