На 1 доллар в день жить можно,
Два года назаД “В” о нем уже писал. Тогда он босиком забрел во Владивосток со своим сыном Никитой, а потом отправился с ним по странам Юго-Восточной Азии. 11 месяцев были в пути, многое повидали. Правда, сын отстал в учебе, и больше отец его не брал в такие дальние вояжи. У Никиты еще все впереди. А отец снова и снова идет. Прошел около 20 стран.
если “прописаться” в палатке и бродить по миру босиком. Вот уже 17 лет такой образ жизни ведет Владимир Несин, тренер по борьбе самбо из Южно-Сахалинска- На какие деньги путешествуете, Владимир Петрович?
- На малые, - говорит он. - Вот перед нынешним, последним пока своим путешествием полгода работал на путине. Заработал. Рассчитал, что если в день тратить по доллару, как раз на два года хватит. В теплых странах Юго-Восточной Азии больше и не надо. Там и “подножный” корм использую - бананы, например. Научился диковинную живность в пищу использовать. Не отказываюсь от гостеприимства бедняков, иногда ночую в их хижинах. Угощают.
- А как объясняетесь?
В ответ Владимир улыбается, и все становитcя понятным. В его улыбке столько доброжелательности, что любой поймет - человек не злой. А раз не надо его бояться, можно “поговорить” на пальцах и на невообразимом английском...
Человек он, конечно, упорный. Еще пацаном вбил себе в голову - надо повидать аборигенов Австралии. И наконец в последнем своем путешествии дошел-таки до Австралии, повидал.
- Ну и как они?
- На лицо ужасные...
- Добрые внутри?
- Все мы разные внешне, но не сильно различаемся внутренне. Тут национальность мало что значит. Есть несколько типов характеров. В той или иной стране их больше или меньше - вот и все отличие.
Можно сказать, что босые ноги - визитная карточка Владимира Несина. Он привез в редакцию несколько австралийских газет, на которых он сфотографирован лежащим пятками вперед, прямо к носу читателя. Это неспроста. Хотя сами австралийцы также понимают пользу “босячества” - надо быть ближе к земле. Но как ходить босым по Китаю? - удивляются они. Там же столбняк! Недаром даже самые бедные в этой стране ходят в обуви. Владимира эта напасть минует. Закалился, может?
- А как с ориентировкой на местности?
- У меня был с собой надувной глобус. Показывал встречным, те что-то советовали...
- Так вы из Лаоса в Австралию по воде босиком аки посуху?
- Нет, мне в морских переходах-перелетах на Филиппины, в Новую Гвинею, Новую Зеландию, Австралию очень помогало дальневосточное пароходство - ФЕСКО. Было у меня с собой рекомендательное письмо от “Сахалинморнефтегаз-шельфа”. А теперь я стал одним из немногих, думаю, россиян, кто имеет паспорт гражданина мира.
- Но ведь бывают случаи, когда злые люди докучают. Грабят, например...
- Было. В Багио на Филиппинах украли паспорт и деньги. Пошел в полицию. Там расспросили: кто такой? Сказал, что преподаю самбо. Они попросили показать несколько приемов, чтобы в работе пригодились. Потренировал полицейских, они заплатили, выдали документы.
В одной из стран Владимир в течение месяца путешествовал в майке с эмблемой местной фирмы. Та оплатила ему 800-долларовый перелет в Австралию. Оказалось, на этом континенте полно русских. В первом же городе - Перте его приняли православные отец Сергий Окунев и матушка Валентина. В доме для престарелых приютили на неделю, чтобы он мог посмотреть город. Кто-то подсказал: страна большая и довольно пустынная, поэтому лучше не идти, а ехать на велосипеде. И подарили эту выносливую машину, которая дошла аж до Владивостока. В Мельбурне встречал Новый год среди русских. “Как будто попал в Россию в начале века”, - говорит он. Танцевали русские танцы, пели хором, пили водку и закусывали пельменями.
- Ну и как они там, наши русские?
- Разные. Очень старые интеллигенты послереволюционной волны. Заброшенные Отечественной войной вынужденные переселенцы. Ну и новая волна предприимчивых людей. Их объединяют русские клубы, есть православные общины, хотя духовное единство не всегда получается. Мне показалось, что русские даже более чопорные, чем местные жители. Но некоторые внутренне раскрепощаются и даже приняли меня в своем клубе босого и без “парфюма”.
- Ну и что дальше, Владимир Петрович?
- Приеду домой - снова начну работу в спортивной школе. Снял много материала на видео, буду вести свою передачу на местном телевидении. Приглашают выступать с лекциями в разных организациях.
В январе отмечу свое 50-летие. Еще не знаю где. Давно уже не встречал свои дни рождения на Сахалине, среди родных. Может, на этот раз и придется.