Современная тема Глаголевой и Бочкина

21 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1967 от 21 июнь 2006

Спектакль “Русская рулетка”, привезенный московской фирмой антрепризы “Мосфильм-ТВ”, собрал переаншлаг - зрители сидели на приставных стульях. Автор пьесы и режиссер Виталий Павлов позволил себе по этому поводу пококетничать: ”Шли-то не на спектакль, а на имена...” Как бы то ни было, пресс-конференция по окончании спектакля состоялась. В ней участвовал не только “звездный” актерский дуэт (Вера Глаголева - Игорь Бочкин). На вопросы отвечал и автор пьесы, чья давняя дружба с Верой Глаголевой стала поводом для третьего выхода киноактрисы на театральную сцену. Пресс-конференцию начали без Глаголевой.

- Почему в афишах присутствует слово “премьера”? Разве это - первый показ спектакля?

Игорь Бочкин: “Премьерными считаются первые десять спектаклей. Во Владивостоке мы играем, кажется, девятый. А самый первый состоялся в Москве, в театре Маяковского. Потом мы еще отыграли три раза в моем родном театре им. Пушкина, в ТЮЗе, в театре им. Ермоловой и свозили “Рулетку” в Вильнюс”.

Виталий Павлов: “В Вильнюсе, кстати, принимали лучше всего. Как только начался спектакль, стали хлопать, весь первый акт зрители просмеялись... Мне даже было удивительно - обычно прибалты сдержанны, а тут, видимо, соскучились по русским”.

- Вам не кажется, что тема спектакля несколько устарела - в каких-то моментах возникают ассоциации с “Иронией судьбы” - постель, в которой женщина обнаружила незнакомого мужчину...

В.П.(явно задетый): “Ну, может быть... Пьеса была написана пять лет назад. Хотя наш герой даже пьяным не был...”

И.Б.: “Знаете, я играю в театре “Варшавскую мелодию” с Верой Алентовой. Пьеса про 46-й год, проблемы с иностранцами, которых запрещается любить... Я трижды отказывался от роли, потому что мне казалось, что тема устарела! Но мы сыграли спектакль 60 раз - и был переаншлаг. Потому что когда на сцене два разнополых существа, тема не может устареть. Потому что есть он и она. Не два, извините, педераста - современная темка, а мальчик с девочкой...”

- Игорь, ваш герой в пьесе говорит, что ощущение стабильности для него заключается в двух ежемесячных походах в ресторан, трех походах на футбол и одном походе в театр. А, собственно, для вас ощущение стабильности в чем?

И.Б.: “Могу одним словом сказать - в работе. Обо мне такая слава идет - не знаю, хороша она или плоха, - я нетусовочный человек. В этом году не было ни одного фестиваля, куда бы меня не позвали. Не поехал принципиально - водка везде одинаковая, могу пить и дома в хорошей компании. А Вера, моя артистка, везде бывает.

Жизнь очень короткая, мне скоро 43 года будет, нужно пахать, работать, вот и все”.

- То есть вы со своим персонажем из “Русской рулетки” - люди разные...

И.Б.: “Никакого отношения к нему не имею. Бывало, куда бы я ни прилетал, мне говорили: “Здравствуйте, господин Горячев!” К Горячеву я тоже не имею никакого отношения! Называю его “Белая горячка”. Я - чудовищный человек, очень вспыльчивый, злой, у меня масса минусов. А он такой там хороший. Бабульки говорили: “Вы такой милый...” Я не милый - я очень жесткий, агрессивный человек”.

- После “Горячева” поступали предложения сняться в сериалах?

И.Б.: “Я отказался от участия в “Клубничке”, которую снимал режиссер “Горячева”. Сказал ему: “Юра, ты можешь на меня обижаться, но я не буду”. Он, конечно же, обиделся. Мы не общались год. Только вот недавно что-то там забрезжило, какие-то попытки наладить контакт”.

- А почему отказались-то?

И.Б.: “Неинтересно. Я не мог представить, что буду играть, а какой-то идиот за кадром будет смеяться над тем, что я играю. Помните, закадровый гогот там звучит постоянно? Спасибо господу, что он меня от этого позора отвел...”

- А что с продолжением “Горячева”?

И.Б.: “Там сценаристы зашли в тупик. Высшие сценарные курсы Фрида занимались тем, что писали продолжение, но так и не написали. Самое смешное, что и деньги на съемки были, а сценария не было”.

- А вы пробовали попросить кого-нибудь написать сценарий специально “под вас”?

И.Б.: “У меня в кино было три картины, роли в которых специально для меня писались. В театре пока не было. Но сейчас ведутся переговоры о театральной роли, которая хоть и не для меня написана, но очень ко мне подходит. Вернее, Бочкин подходит для этой роли. Типаж такой: спившийся спортсмен, заслуженный мастер спорта...”

- Игорь, такая хорошая жадность до ролей - она от того, что вы поздно начали?

И.Б.: “Я, наоборот, очень рано начал. Меня за полгода до окончания института взяли в театр. Так что не могу пожаловаться на свою театральную судьбу. Другое дело, что нас по театральным работам не знают, а знают по кино. Кино - это деньги и популярность. Если бы эти две вещи в нем не присутствовали, думаю, что многие хорошие артисты в кино бы не снимались. Я в первый свой фильм “ЧП районного масштаба” попал только через семь лет после института. Но кино - это же случай. Обработали типаж - бросили...Тут даже о планах ничего не скажешь. Сегодня у них денег нет, завтра сценарий не дописан, послезавтра кто-нибудь проворовался, спился или курс упал. Короче, тьфу!”

Вера Глаголева (только что подошедшая): “Ну, для кого тьфу, а для кого и не тьфу...”

- Вас долго уговаривали выйти на сцену? Ведь вы - киноактриса.

В.Г.: “”Русская рулетка” мне понравилась изначально. Мне вообще интересен театр. В 1990 году первый раз вышла на сцену в пьесе “Джазмен”, после этого лет семь не играла, а потом была роль в театре им. Чехова. Кино с театром не сравнится. Вот, сегодня мы играли после тяжелого перелета, получился иной спектакль, чем тот, что был два дня назад в Москве”.

И.Б.: “Я категорически был против того, чтобы в этом спектакле был антракт. Его нужно играть без перерыва!”

В.Г.: “Я бы не выдержала!”

И.Б.: “Да, у нас, как на заводе, - работаешь в ритме и втягиваешься, просто Вера еще не привыкла”.

- Чем для вас, Вера Витальевна, отличается работа в театре от работы в кино?

И.Б. (перебивая Глаголеву): “Всем! Театр - это живой организм, великое искусство, а кино... Мобилизовал силы, выдал, и все, завтра это уже на пленке, а в театре так нельзя”

Дальше интервьюируемые заговорили все одновременно.

В.Г. (кричит): “Дайте мне сказать! В кино начисто отсутствует опыт проживания роли. Потому что снимаются картины подолгу, хронологический порядок нарушен - например, могут начать снимать с финала... Театр же дает возможность роль прожить: от начала до конца ты идешь вместе со своим героем, для меня это очень важно. Ну и еще это - возможность видеть зал”.

- Есть такое мнение, что антреприза - способ заработать для артистов. Но вот у вас, Вера Витальевна, как известно, муж бизнесмен...

В.Г.: “Ну конечно же, я работаю не ради денег...”

И.Б.: “Ха-ха-ха! А я - ради денег!”

В.Г.: “Мы скорее тратимся - физически и морально, но для кого-то, конечно, это способ заработать, актеры получают очень мало”.

И.Б.: “Если сказать, что заслуженный артист в театре получает 600 рублей, вы ведь не поверите? Нет, для меня антреприза - это способ быть в форме”.

- А у вас разве жена не коммерческий директор (так в пьесе)?

В.Г.: “Она у него банкир!”

И.Б.: “Это сколько ж я жен сменил, чтобы найти подходящую... Она действительно в банке работает, начальником отдела”.

- Есть фильмы с вашим участием, которые вы любите пересматривать?

И.Б.: “Я считаю, что у меня одна настоящая картина - “Крепкий мужик”, снятая по Шукшину”.

В.Г.: “Специально ничего не пересматриваю, если только по телевизору попадется. А нравятся мне “Сошедшие с небес”, с удовольствием вспоминаю то время, когда работала над этой картиной. “Выйти замуж за капитана” - достойная картина”.

- Вера Витальевна, расскажите немного о ваших последних работах в кино.

В.Г.: “К зиме выйдет фильм “Женщин обижать не рекомендуется” по сценарию Валентина Черных, который написал “Выйти замуж за капитана”. Это история простой учительницы, которая становится бизнесменом... И большой сериал намечается - “Подруги”, где я буду вместе с Ларисой Гузеевой и Тамарой Акуловой играть. Этот проект ОРТ пока рассчитан на 13 серий”.

- Чем вы занимаете свободное от творческой работы время?

В.Г.: “Да у меня не хватает времени! Фестивали, конкурсы, концерты...”

- А когда мама на гастролях, кто занимается детьми?

В.Г.: “Даже когда мама не на гастролях, две старшие дочери занимаются сами собой, потому что они уже очень взрослые, а младшая всегда с няней”.

В. Павлов: “На самом деле, Вера - сумасшедшая мать, она все время звонит ребенку, и дочка контролирует каждый мамин шаг”.

- Наверняка кто-нибудь из ваших дочерей мечтает стать актрисой?

В.Г.: “Ну, одна уже актриса - она уже три года работает балериной в Большом театре. Средняя учится, но это не связано с актерством - она занимается компьютерной графикой и анимацией”.

- Игорь, а вы как проводите свободное время, отпуск, например?

И.Б.: “Самое страшное в жизни артиста - свободное время, понимаете?..

У меня сейчас отпуск в театре, и вот как я его провожу. Но вообще большой отдых мне и не нужен - я отдыхаю после спектакля”.

- Простите, Игорь, а откуда шрам над вашим глазом?

И.Б.: “У меня была автокатастрофа в прошлом году, очень серьезная... Пролежал два месяца в больнице, зашивали. Стояли роли в театре Пушкина - тогда репетировал царя Эдипа в трагедии Софокла... Вообще я - человек верующий, думаю, что какая-то сила нами руководит. Я выжил чудом - настолько серьезно все было.

Ребята, вы нас мучаете, а мы десять часов летели, отпустите хоть пива попить...”