С верой, надеждой и любовью

21 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1967 от 21 июнь 2006

Мы уже привыкли, что жизнь ставит перед нами риторические вопросы. Пожалуй, самые популярные из них: кто виноват? быть или не быть? И если вопрос касается глобальной проблемы, то решают ее всем миром или на высоком государственном уровне. И хотя проблема, затронутая в материале “Из любви к искусству” (газета “Владивосток” за 23 июня с. г.), не отличалась масштабностью темы, отклики, полученные редакцией, стали поводом расставить точки над “i”.

Напомню читателям суть проблемы. Детский балетный театр-студия Владивостока, известный поклонникам классического балета по концертам на лучших сценических площадках города и по участию артистов балета в постановках оперной студии и академического театра драмы им. Горького, приказом вышестоящей организации лишается своего статуса путем увольнения художественного и музыкального руководителей, а также четырех ведущих артистов балета. И из уникального коллектива превращается в обыкновенную хореографическую студию.

Наверху по-своему правильно рассудили: уж коли коллектив детский, то нечего экспериментировать за государственный счет. Артистам-то надо платить в отличие от бесплатного обучения детей. А бюджет не резиновый.

Пойти бы навстречу, оценить по достоинству подведомственный творческий коллектив, найти компромиссное решение. Ну не блажь же это: давая детям крепкую хореографическую подготовку, подумать и о будущем своих подопечных. Ведь артисты балета - это не кто иной, как выпускники детского балетного театра-студии, пожелавшие всерьез связать свою судьбу с хореографией.

Конечно же, первыми на статью откликнулись родители учащихся театра-студии: “...очень просим не оставлять поднятую тему, помочь всем нам сохранить коллектив в том виде, в котором он существует много лет, доказать краевым и городским организациям, решающим нашу судьбу, что в детском балетном театре-студии (ДБТС) необходима труппа артистов для перспективного роста наших детей и дальнейшего развития балетного искусства во Владивостоке” (далее следуют подписи).

Известно, что эти родители, обивая пороги кабинетов, где издаются соответствующие приказы, ни разу не были услышаны, лишь прославились как скандалисты и зануды.

Впрочем, история эта возникла не вдруг, а тянется уже около трех лет. И дело тут скорее не в “плохом начальстве”, с одной стороны, и “строптивом руководстве балетного коллектива” - с другой. Ошибка была заложена изначально, когда хореографическая студия вырастала до уровня театра, а вышестоящая инстанция оказалась не готова адекватно отреагировать на это. Вот и пошло-поехало: творческая инициатива никак не укладывалась в рамки привычных требований. Оттого и отношения между ДБТС и комитетом по образованию и профессиональному образованию складывались по принципу “кнута и пряника”. Выступят с блеском в концерте с японской балетной школой “Цубота” - им грамоту и корзину роз. А придут с проблемами и просьбами, связанными с приездом того же японского балета, - впадают в немилость.

Приказ о реорганизации ДБТС как бы подвел черту под этой “трехлетней войной”.

Вот только победителей в ней нет. К тому же история продолжается.

Тихоокеанский симфонический оркестр и театр “Классическая опера” под впечатлением публикации “Из любви к искусству” обратились с письмом в управление культуры администрации края (копия письма в редакции “В”), в котором выразили свое недоумение по поводу притеснения балетной труппы ДБТС. Начальник управления культуры края Виталий Хрипченко отнесся с пониманием к сложившейся ситуации и, в свою очередь, выступил с конструктивным предложением. Опуская подробности разговора, состоявшегося в кабинете Виталия Викторовича, можно с уверенностью сказать, что гордиев узел проблем будет разрублен, точнее - развязан путем поэтапно предпринятых мер.

Главное теперь для детского балетного театра-студии, опираясь на веру, надежду и любовь, - выстоять, не растеряв по дороге талантливых людей. И дай бог, чтобы в сентябре, когда возобновятся занятия в балетных классах, они начались не с подсчета потерь, а с привычного: “Приготовились на поклон”.