Я вытаскиваю из них сексуальность...

21 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1967 от 21 июнь 2006

Не осталось в наше время девушки, которая не мечтала бы стать фотомоделью. Почему? Да потому, что, по всеобщему заблуждению, это легкая и высоко- оплачиваемая профессия. Села перед камерой, сфоталась в красивом платьице, деньги получила, а заодно и собственное лицо на обложке

На самом деле это далеко не так. Не каждому дано, и лишь избранным фотомоделям платят за их работу. Так что этой профессии нужно учиться, как и любой другой. Предварительно вложив в нее средства, время и всю себя. Примерно так же считает фотограф Марина Склярова. С помощью таких людей подчас и становятся фотомоделями.

- Марина, как вы думаете, почему молодые девушки так хотят быть фотомоделями?

- Сама точно не знаю. Но об этом мне недавно поведала Лера (модель с 10-летним стажем). Оказывается, ей совершенно необходимо было в свои семнадцать лет стать “принцессой”, которую она запомнила с детских сказочных иллюстраций. Только потом она осознала, что это - просто работа. И профессионализма достичь не так-то просто.

- Может ли фотомодель реально зарабатывать?

- Нет, это один из мифов, потому что заказчики в нашем городе не понимают, что за работу фотомодели нужно платить. Им бывает легче взять картинку из какого-нибудь зарубежного журнала.

- Выходит, что мечта многих девушек о подобной работе так и останется мечтой?

- Для большинства - да. Но те, кто реально верит в свои силы, могут попробовать выслать свои фотографии в мировые модельные агентства, на всевозможные конкурсы. Возможно, кого-нибудь и заметят. Но даже если для девушки это не станет постоянной профессией, то на память ей останутся ее профессиональные фотоснимки.

- А где вы находите фотомоделей для своих работ?

- Они бродят по улицам.

- Почему вы фотографируете преимущественно женщин, а не мужчин?

- Женщина - это очень подвижная субстанция, которая легко впитывает в себя весь мир, мужчина же отталкивает его своими принципами. Мужчина каменный и нелепый, женщина хрупка и пластична. Хотя на днях я попытаюсь работать с особями мужского пола.

- А как с детьми-фотомоделями?

- Я готовлю выставку под названием “Детки”, в которой все знакомые и незнакомые дети будут ангелами.

- Почему фотомоделей вы фотографируете лучше, чем фотографы-мужчины?

- Во время съемки мужчиной движет желание обладать, от которого он не может освободиться, а я думаю о форме, свете и о том, что женщина перед камерой может выразить все что угодно - от любви до смысла жизни.

- Но вот видите - с художником Виктором Федоровым у вас же возник творческий тандем...

- С Виктором мы познакомились семь лет назад у небезызвестного фотографа Константина Обезьянова. Федорову понравилась цветовая гамма моих нелепых, крашенных анилином фотографий. Я давно хотела сделать серию “Художник и модель”. Александра, тогда известная танцовщица, и Федоров тоже быстро нашли общий язык. Мы втроем в течение полутора недель работали на о. Пелис (морской заповедник), который остается практически необитаемым. Было духовное единение не только между нами, но и с островом.

- Как вам удается передать некую мистическую энергию через плоскость фотографии?

- Спасибо за комплимент. Не знаю.

- О чем думаете во время творческого процесса?

- Как только я подношу камеру к глазу и вижу квадратное окошко, попадаю в другое измерение. Это своего рода игра.

- Что такое фотография в вашем понятии?

- Фотография - соединение точки, момента, выхваченного из жизни, и его композиционного решения на плоскости.