Все дороги ведут во Владивосток
Только не путайте, пожалуйста, Питера и Эйлин Крайтон с американской парой, путешествующей в честь третьего тысячелетия по пяти континентам на лимонно-желтом "Мерседесе"-внедорожнике. Кроме того, они не имеют ничего общего с двумя немцами, которые пересекли Россию на "Ситроене" образца 1962 года. "Неужели они тоже путешествуют вокруг света? - удивился шотландец из Эдинбурга Питер Крайтон, встретившись с журналистом в гостинице. - Я видел их "Ситроен" на парковке".
В нашем городе одновременно оказались три пары кругосветных путешественниковНа самом деле Крайтоны – просто супружеская пара среднего возраста, которая проехала от Саудовской Аравии до Японского моря. Это был первый этап их кругосветного путешествия на "Лендровере-Дискавери".
Возможно, из-за приближающегося нового тысячелетия провидение так благоволило Приморью. В конце концов неважно, по какой причине три пары кругосветных путешественников оказались в конце прошлой недели в нашем городе, достаточно далеком от мировых перекрестков…
Не первый раз Владивосток приветствовал путешественников на длинные дистанции. С тех пор как закрытый город открылся в 1992 году, разнообразные путники, странники и фанатики пошли, завертели педали и понеслись в его направлении. В 1997 году американский наемник, потерявший обе ноги в Анголе, зимой проехал на мотоцикле от Ла-манша до Владивостока. Еще раньше, говорят, какой-то европеец пришел пешком, толкая перед собой тачку с вещами. Он дошел до Хасана и собирался перебраться в Китай, но власти его завернули.
Но если некоторые смельчаки отваживаются мчаться на “Харлей-Дэвидсоне” по замерзшим рекам зимой в таком холоде, что даже водка замерзает в бутылке, не стоит презирать кругосветное путешествие на “Мерседесе” с остановками на ночь в шикарных гостиницах. Каждая из трех команд, оказавшихся во Владивостоке, преодолевает препятствия в виде разбитых дорог, воюющих государств, пересекает далекие границы, переносит тяжелые трансокеанские рейсы в чужие страны.
Джим Роджерс и Пейдж Паркер, жители Нью-Йорка, отправились в путешествие на два года по пяти континентам на машине “Мерседес-Бенц Миллениум” мощностью 177 лошадиных сил, построенной по специальному заказу, как свидетельствует их страница в Интернете (www.jimrogers.com). Передняя часть машины очень высока, салон отделан черной кожей, багаж сложен сзади в трейлере, по дизайну соответствующему машине.
Эти двое начали свою увеселительную прогулку в Исландии, затем пересекли Британию и проехали до Владивостока через центральную Европу, где, как они пишут, миновали Косово до нападения НАТО, но слышали там пальбу по ночам. Они исколесили Турцию, Среднюю Азию и Китай, в качестве побочных маршрутов объехали Корею и Японию. Они планируют опять проехать в Москву и в конечном счете совершить большую петлю по Африке, а также по Северной и Южной Америке.
Прибыв во Владивосток, Роджерс и Паркер остановились в “Версале”, в нескольких кварталах от гостиницы “Владивосток”, где оказались две другие пары путешественников. Ну и, конечно, они были не в настроении общаться с представителем воющей толпы папарацци, отказывающей им в праве оставить историю их “Мерседеса” в покое.
Когда журналист пришел в гостиницу на интервью, блондинка Паркер, которая тащила сумку с фотопринадлежностями, коротко резанула: “Мы уже работали с прессой”.
“Эй, парень, можешь взять это”, - сказал Роджерс и протянул журналисту открытку с изображением их желтой машины на одной стороне и карты путешествия на обратной. Они торопились на пикник в Спортивной гавани, а на следующий день их страница в Интернете пестрела фотографиями людей в купальных костюмах и подписями типа “Я видел много кожи во Владивостоке”.
Крайтоны проехали 40 тысяч километров на “Лендровере” из Саудовской Аравии, где Питер работает исполнительным директором компании “Олян Сауди Холдинг”. Но есть одна хитрость: отсюда они пойдут пешком. Проехав 13 тысяч километров за две недели, они планируют отправить машину в Сиэтл и сделать перерыв до следующего года. Путешествие возобновится, когда они перевезут машину на пароме на Аляску.
Автомобиль Крайтонов украшен наклейками “Лендровера” и французской шинной компании “Мишелин”. На чехле запасной шины надпись: “Экспедиция Глобал Дискавери: Ал Саиф Моторс”. (Возможно, номер из Саудовской Аравии на их машине - первый на улицах Владивостока.) На крыше “Лендровера” помещена компактно упакованная палатка, в которой они спят. Еще одна палатка разворачивается сзади и превращается в кухню, и в ней больше жизненного пространства, чем в некоторых деревенских домах стран третьего мира, которые они проехали.
По приезде в Дубай, Объединенные Арабские Эмираты, Крайтоны погрузили свою машину на каботажное судно и перешли через Персидский залив в Карачи, Пакистан. С тех пор они пережили опаляющую жару и снежные бураны и преодолели перевал из Пакистана в Китай в 16 тысяч футов, который оканчивает Шелковый путь. Вкусили они и дальневосточного туризма.
“Три ночи тому назад мы спали в палатке, и жужжание насекомых было оглушающим, - сказал 50-летний Питер Крайтон. - Мы посмотрели через экран наружу и увидели огромные серые облака комаров”.
С тех пор как в 1522 году один из кораблей Магеллана обошел вокруг света за три года, идея такого путешествия приобрела романтический оттенок. Жюль Верн назначил временные рамки для него своим романом “Вокруг света за восемьдесят дней”. Вдохновленные книгой, два немецких экскурсовода из Бремерхафена - 59-летний Манфред Мюллер и 60-летний Карл-Хайнц Брюммер решили объехать планету за 80 дней на “Диффи”, “Ситроене”, которому уже 36 лет.
Тем не менее их путешествие имеет долгую историю. В 1964-1984 годах Мюллер с другим другом совершил длительное путешествие на “Диффи”, чем заработал себе место в Книге рекордов Гиннесса. Они были музыкантами и зарабатывали на жизнь тем, что играли в клубах по дороге. В этом году он и Брюммер решили оставить свои семьи ради поездки, которая закончится 18 августа и будет стоить им 50 тысяч немецких марок. (Часть денег вложили в это путешествие спонсоры, часть накопили они сами.)
Они оба говорят, что их цель - развивать дружбу. И до сих пор был только один прокол в этом деле. В городке Облучье Амурской области часть их багажа была украдена, включая паспорта, визы, регистрационные документы на машину, а также книгу с вырезками о 20 годах путешествия Мюллера. (Он теперь предлагает 300 долларов тому, кто вернет ему книгу.)
Другой вопрос, смогут ли они покинуть Россию согласно своему расписанию. Пограничники могут просто не выпустить их без визы и заставят пройти через кошмар добывания всяких бумаг.
В этой стране, где сильны еще воспоминания о второй мировой войне, добросердечные русские встречали немцев с распростертыми объятиями. Люди приглашали путешественников на ужин, покупали им что-нибудь выпить. Где бы они ни припарковались, народ собирается и восхищается их машиной.
“Мы приехали в Москву, и люди сигналили нам и махали руками, - говорит Мюллер. - Некоторые водители подъезжали к нам и давали кусочек бумаги, где было написано “Добро пожаловать в Москву”.
К сожалению, все три пары путешественников так и не встретились.