Ухабы на пути “левого” груза
Федор Новиков, директор департамента потребительского рынка администрации края, кажется, всерьез озаботился здоровьем приморцев. На днях он провел совещание, посвященное проблеме поступления недоброкачественных продуктов питания по железной дороге на территорию края.
Чаще всего в край завозятся мясо, яйца и молокопродукты, не соответствующие санитарным и ветеринарным нормам. По закону эти виды продукции должны неоднократно проверяться инспекторами соответствующих служб на всем пути их следования: при загрузке в вагоны, в момент прибытия к пункту назначения, при отправке их на оптовые базы. Затем качество товаров еще раз проверяется при поступлении их в розничную торговлю. Но недобросовестные поставщики научились обходить закон: по словам главного ветеринарного инспектора края Владимира Семенова, сегодня существует хорошо отлаженный подпольный путь ввоза продуктов питания в Приморье, позволяющий успешно избежать санитарных и ветеринарных проверок. По данным краевой ветеринарной инспекции, только за одну неделю мая в Приморье было завезено более двухсот тонн такого груза.
Например, злополучная бельгийская курятина официально в Приморье не завозилась, но ее неоднократно обнаруживали на городских рынках. Делается это элементарно: отправитель груза указывает в накладной совсем не то, что реально провозится по железной дороге. Например, в вагоне, где согласно документам значатся соль или песок, оказываются сыр, яйца, йогурты. Бывает, что пищевые продукты в таком вагоне соседствуют с запчастями, стройматериалами и еще бог знает с чем.
Масса нарушений санитарных норм зарегистрирована и при перевозке скоропортящейся продукции в вагонах-рефрижераторах. Из-за того, что сегодня все они являются частной собственностью или же используются на правах аренды, их владельцы не утруждают себя проведением регулярных санитарных обработок. После того как в таком вагоне куда-нибудь в Сибирь был отправлен груз рыбы, вернуться во Владивосток он может с партией алтайского сыра.
Сейчас специалисты краевого комитета по торговле и бытовому обслуживанию совместно с сотрудниками Государственной ветеринарной инспекции по Приморскому краю готовят документ, который, по мысли его составителей, упорядочит ввоз в край продуктов питания. Планируется оборудовать ветеринарными пунктами каждую станцию, где идет разгрузка вагонов. Железнодорожники, в свою очередь, обязаны будут жестко ее контролировать - не секрет, что не обозначенные в накладной продукты в большинстве случаев выгружаются в тихих тупиках, куда ветеринарным и санитарным инспекторам добраться непросто. Цель всех этих мероприятий одна - “левый” груз не должен миновать проверку.