Новый начальник ГИБДД Владивостока на посту
Новым начальником ГИБДД Владивостока только что стал Александр Лысенко, ранее занимавший пост руководителя межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела. Накануне журналисты “В” встретились с подполковником милиции Лысенко и попросили его ответить на несколько вопросов
- Как вам видится деятельность государственной инспекции по безопасности дорожного движения?
- Задача всех правоохранительных органов и милиции общественной безопасности в частности - это защита граждан! Это далеко не легкая обязанность, но я считаю: раз мы надели форму, то другой задачи перед сотрудником милиции быть не может.
Что касается самой службы ГИБДД, то считаю, что она является лицом милиции, поскольку постоянно на виду. И от взаимоотношений между сотрудником и водителем зависит мнение о нашей службе и в конечном счете результат работы. Реформирование службы, проводимое МВД, определило главную задачу ГИБДД - защиту прав и законных интересов граждан.
Человек, управляющий автомобилем на дорогах Владивостока, должен чувствовать себя комфортно, а самое главное - безопасно. Что касается безопасности, то по большому счету человеку глубоко безразлично, от чего пострадал его близкий родственник, друг, знакомый: от ножа преступника или от аварии. Только за последние пять месяцев в городе совершено 630 учетных аварий, а это серьезная трагедия для многих жителей.
Как повлиять на этот процесс? Прежде всего это грамотная и правильная организация дорожного движения и состояние дорог. Откровенно хочу сказать, что нынешняя служба ГИБДД живет и работает в благоприятных условиях. Политическая обстановка в краевом центре спокойная. Это помогает в работе.
В скудном городском бюджете средства нужны практически всем, но глава администрации Владивостока Юрий Копылов не просто с пониманием относится к нашим проблемам, а пытается реально помочь в выполнении мероприятий по снижению дорожно-транспортных происшествий. Это строительство новых развязок (только что введена в строй на пересечении проспекта “Красного знамени” с улицами Гоголя и Некрасова, а уже обсуждается возможность возведения путепровода через долину Первой речки) и расширение действующих магистралей (особенно важным здесь является доведение до пяти полос самой загруженной трассы в пригородной зоне от фабрики “Заря” до станции Океанская), асфальтирование и ремонт эксплуатируемых улиц и проспектов.
- Многие машины раскатывают по городским магистралям без фар, на “лысой” резине, с неисправными тормозами. Как вы относитесь к таким разгильдяям?
- Техническое состояние транспортных средств является болезненной проблемой. Мы с вами видим, какой транспорт ездит по нашим дорогам. Не случайно командование МВД поднимает роль проведения технических осмотров транспортных средств с использованием диагностического оборудования центров инструментального контроля. Автотранспорт, имеющий неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, должен стоять в гараже. Об этом обязан знать владелец. Технически неисправная машина - это “бомба” на городских магистралях.
Сегодня многое зависит от дисциплины водителей и пешеходов. Сотрудник ГИБДД поворачивается лицом к участнику дорожного движения, становится его помощником. Конечно, есть и другие примеры, но тем не менее в работе инспектора ДПС есть конкретные изменения. Выявление мелких нарушений правил дорожного движения сведено до минимума. Однако это не означает вседозволенности и своевольного толкования правил движения на дорогах автомобилистами. Грубое нарушение, умышленное игнорирование требований, хамство и бестактность участников движения будут пресекаться самым жестким образом в соответствии с законом. По-другому с лихачами и хамами нельзя.
Сейчас милиционер должен быть не столько наблюдателем, сколько великолепным психологом. Ему должны быть присущи не только твердый характер и суровый вид, но и понимание, коммуникабельность.
- Александр Викторович, как вы оцениваете уровень аварийности на дорогах краевого центра?
- Достаточно высокий. Судите сами. С начала года во Владивостоке в ДТП погибли 38 человек и 734 получили травмы. Необходимо срочно принимать меры для снижения аварийности.
- С чего вы начнете свою работу в новом качестве?
- С поднятия престижа сотрудников ГИБДД. С наведения порядка внутри самой службы и повышения дисциплины инспекторов. И конечно, необходимо активнее привлекать к работе на городских дорогах личный состав районных отделов ГИБДД.
- Расскажите немного о себе.
- Я родился в Омске. В 1982 году окончил Сибирский автодорожный институт. Это был первый выпуск инженеров по организации дорожного движения. На распределении мне предложили Ростов-на-Дону и Владивосток. Выбрал Дальний Восток. Трудиться начинал в автоколонне 1887. Затем перешел в ГАИ. Сначала была дорожно-патрульная служба, затем отделение организации дорожного движения, потом - РЭО. Последние два года возглавлял этот отдел.