Объяснение в любви
Написал заголовок - и сам испугался. Слишком уж трепетные и деликатные слова. Которые могут быть произнесены лишь между двумя, где нет места третьему.
А с другой стороны - как еще выразить наши чувства к читателям? Да еще в день, когда газета отмечает свой юбилей!
Ведь без вас, покупающих газету в ларьках или вынимающих ее из почтового ящика, ни мы, ни наш труд никому не нужны. Мы можем сколько угодно надувать щеки, пыхтеть, считать, что мы делаем самую “крутую” газету, можем похлопывать друг друга по плечам и говорить: “Старик, ты написал классный очерк!”, но на самом-то деле все это - не более чем буффонада и сотрясение воздуха.
Потому что, как сказал поэт: “Есть высший суд!” И этот суд - ваш. Добрая сотня тысяч наших читателей, наших присяжных заседателей судит нас самым праведным судом каждый день - казнит и милует, обвиняет и хвалит, негодует и поддерживает.
Бывает, снимешь трубку телефона, а там - чуть ли не мат-перемат... И тут же следующий звонок: “Спасибо, что так правильно написали...”
Что тут скажешь? Только одно - слава богу, что вы, наши читатели, реагируете именно так, по-разному. Какое счастье, что все вы непохожи друг на друга, что по каждому вопросу у каждого всегда есть свое мнение. Ведь даже подумать страшно, что все могли бы мыслить под одну гребенку; это мы уже, впрочем, проходили...
Счастлив тот журналист, на публикации которого приходят письма читателей. Счастлива та газета, в двери которой каждый день заходит почтальон с толстой сумкой. За 10 лет существования “В” - с 1 июля 1989-го по 30 июня 1999-го в редакцию пришло 34.543 письма.
Чем измерить нашу благодарность?..
Конечно, далеко не все письма были опубликованы, и далеко не всем мы смогли помочь. Но - поверьте - ни одно письмо не осталось без внимания. Сколько раз, читая ваши строки, мы находили героев будущих очерков, адреса будущих репортажей!..
Мы любим, когда вы нас ругаете. Тем более любим, когда хвалите. Относитесь к нам как угодно; умоляем только об одном - не будьте равнодушны. Потому что вот тогда-то нам придется закрыть “лавочку” и разойтись по домам.
Но лучше, чтобы этого не произошло.
Ведь мы вас любим.