VBC вы мои, VBC, до чего вы меня довели!

21 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1967 от 21 июнь 2006

Тем, кому удалось поработать в море, знакомо состояние, когда после шестичасовой монотонно-убийственной работы за конвейером притупляются мысли, чувства, тем паче - чувство юмора.

Добавьте к этому двухчасовую подвахту за тем же конвейером, безысходность от бесконечного созерцания растерзанного до состояния филе минтая, 5-6-месячную болтанку в открытом море, а вокруг знакомые до боли, до ужаса лица "семьи-экипажа", и вы сможете представить ту радость, которую испытывает человек, "только что вышедший из лесу", при виде родных благ цивилизации. ...Если только благо это не оказывается в конечном счете миражом, шуткой. На подобную шутку раз клюнула и я, находясь как раз в описанном выше "подвешенном" состоянии.

Сидя на полу каюты после восьмичасовых "ударных" будней и не имея ни малейших сил и желания принять более удобное горизонтальное положение на шконке, я вдруг услышала то, от чего все мое существо мгновенно ожило. Я не верила ушам: по каюте разлилась музыкальная заставка... любимой моей радиостанции VBC, которую я отношу к несомненным благам нашей приморской цивилизации. Бред! Откуда посредине Берингова моря может звучать родная "Вибисишка", охватывающая, по моим скудным познаниям радиодела, лишь юг Приморья?! А невозмутимый муж продолжал терзать ручку настройки (по крайней мере, мне тогда так показалось) магнитолы. Ангельским гласом зазвучал голос непревзойденного ди-джея Сережи Еронина. После этого я отмела все сомнения и предалась бурному восторгу.

Желание поделиться с кем-либо радостью прилета родной земной "ласточки" просто распирало. Остановило меня в тот момент лишь то, что часть народа уже ловила те короткие минуты счастья, отпущенного на сон, другая терзала в заводе ни в чем не повинную рыбку. Правда, по камбузу, расположенному прямо над каютой, шастал как всегда чем-то недовольный и мрачный старпом, но ему как-то не хотелось отдавать кусок собственной радости.

Уняв бурные страсти, я улеглась на шконку и предалась мечтательно-ностальгическим размышлениям. Более того, минутой раньше ваша покорная слуга чуть было не стартанула в радиорубку с благородной миссией отправить радиограмму со словами искренней благодарности и признательности работникам VBC за заботу и внимание к землякам, находящимся вдали от родных берегов. Благо муж уговорил потерпеть до утра.

Поразмышляв еще некоторое время над текстом радиограммы и повосхищавшись сознательностью "Вибисей", расширивших диапазон вещания до таких грандиозных масштабов, я, ублажаемая родными голосами, стала проваливаться в сон.

Первый звонок, возвещавший, что что-то здесь не так, прозвенел, когда до слуха донеслась фраза ведущего, знакомая мне дословно по одной из передач (на берегу я слушаю эту радиостанцию практически постоянно). "Показалось", - пронеслось в сознании. Когда ведущий назвал дату - 27 августа, а на дворе, точнее, за бортом стоял октябрь, подумалось, что парень переработался. Когда радио замолчало насовсем, я, всерьез обеспокоенная, поинтересовалась у мужа, отчего сотворилось такое безобразие. "Оттого,- промолвил "веселый" супруг,- что кассета закончилась".

Первой реакцией на такой подлый розыгрыш над моей романтической натурой было желание заехать в лоб обманщику. Немного успокоившись и оценив ситуацию, мысленно поблагодарила все того же обманщика, что удержал меня от дележки радостью с соседями - то-то смеху было бы! Но больше всего, наверное, прикoлолись бы работники любимой VBC. Хотя кто там, в море, был, тот знает, что легкие поползновения "крыши" бывают практически у каждого. Не зря у цивилизованных американцев после трехмесячного пребывания в море реабилитацию проходят, да и некоторых прав, положенных нормальному гражданину, лишены.

Позже я предложила мужу устраивать пари с народом на 10 баксов по поводу того, что на нашем приемнике "ловится" VBC. Оказалось, что практически половина экипажа уже "поймалась" на эту шутку. Воистину, правы люди, когда утверждают, что жены обо всем узнают последними!