Невеселые размышления у железнодорожного переезда
Подъезжая к железнодорожному переезду, что расположен на выезде из Большого Камня, попадаем в пробку, хвост которой тянется насколько хватает взора. Светофор на переезде моргает изо всех сил, показывая приближение поезда. Судя по количеству собравшихся автомобилей, моргает он давно.
Несмотря на затянувшееся ожидание, народ не рискует прорываться через злополучный участок. И дело даже не в элементарной боязни встречи с электровозом: предчувствие такое, что его и близко нет. Терпеливость водителей иномарок, среди которых даже пара-тройка обычно не придерживающихся правил, нагловатых джипов, а также пассажиров трех рейсовых автобусов понятна: совсем рядом контрольно-пропускной пункт с бдительными гибдэдэшниками. Штраф же за нарушение правил пересечения железнодорожных переездов самый серьезный.
Однако вскоре нервы самых отчаянных не выдерживают, и презрев возможные неприятности, смельчаки, в том числе и мы, ринулись через переезд. Возвращаемся через полтора часа - та же картина, только хвост газующих в нетерпении машин стал еще длиннее. Наученные опытом, выжидаем некоторое время... и снова нарушаем. Однако задаемся вполне резонными вопросами: "В чем, собственно, дело? Кто виноват? Как поступать в подобных случаях водителям?"
К сожалению, вразумительных ответов корреспондентам "В" услышать не удалось. По конкретному случаю работники станции в Петровке сослались на контактников Смоляниново, которые чего-то там ремонтировали, и в связи с этим светофор "выдавал неверную информацию", попросту врал. Что это за контора - контактники, как на них выйти и кому подчиняются - выяснить не удалось. Почему о проводимых работах не были предупреждены в городском отделе ГИБДД, тоже никто нам не ответил. Рассекретить же таинственных контактников почти невозможно - телефонной связи с железнодорожниками нет.
В городском отделе ГИБДД нам пояснили, что подобные ситуации на злополучном переезде случаются. Неисправности светофора часто вызваны "невинной" шалостью наших деток. Бывает, что водители сами предупреждают постовых о необоснованных сигналах светофора, и тогда при скоплении машин инспектора движения приходят на выручку автомобилистам.
Хорошо, когда есть на кого сваливать все шишки: водители - на ГИБДД, ГИБДД - на пацанов и железнодорожников, последние - на неведомых контактников Смоляниново. Те же, в свою очередь, вообще безмолвствуют - ведут себе свои работы втихаря, а то, что где-то там автомобильные пробки, потраченные нервы и чье-то время, так это, что называется, по барабану.
Да и чего понапрасну психовать - когда у нас в матушке-России крайнего найдешь, если политика у государства в отношении собственного народа умещается в короткую, но емкую фразу: "Я - не я, и лошадь не моя!"
Кто-то из читателей может возмутиться: нашли, дескать, проблему, так, мелочь! Однако из таких вот мелочей, в большинстве своем неприятных, складывается наша жизнь. Но даже и это не главное. Стоит вспомнить известную притчу о мальчике, который все время обманывал, а когда ему действительно понадобилась помощь, ему не поверили. Так и мы, "уважаемые россияне", уже настолько привыкли к вранью на разных уровнях, что можем и не различить в его потоке маленькой капли правды. И неважно, откуда ложь исходит: из кабинета большого чиновника или от несрабатывающей техники. Вот только в случаях со светофорами лучше все-таки не ошибаться - может стоить жизни.