Что следует шить на рубеже веков?

21 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1967 от 21 июнь 2006

Порядком избалованный за последние шесть лет супермодный и супермодельный Владивосток трудно чем-либо удивить. Вечно юный Слава Зайцев уже алел здесь своей красной бабочкой, знакомая нам по маминым журналам мод Ирэн Андреева трясла неизменной челкой, и даже маленький, никому неизвестный, но от этого не менее колоритный итальянский модельер толковал в проходе дэкаэмовского зала с нашим губернатором: мода, мол, конечно, у вас там, в Европе, спору нет, но зато какие у нас девушки!

Послесловие к конкурсу

Да, с каждым разом качество (и количество) юных красавиц, выходящих на сцену конкурса молодежной моды “На рубеже веков”, становится все выше и выше. И уже не морщится, как бывало в первые годы, большой ценитель природной красоты Андрей Пастухов из цветочного салона “Норита” (“Некоторых так называемых манекенщиц я бы вообще на сцену не выпускал!”), а регулярно представляет экстравагантные коллекции, созданные руками дизайнеров его фирмы, а своими собственными руками вручает призы особо понравившимся особам.

В этом году его внимания удостоилась небезызвестная студентка ВГУЭС Вероника Сеина, неожиданно превратившаяся из агрессивно-сексапильной субретки в изысканную молодую леди в скромной юбке до колен. Подобные превращения мы уже видели на примере, извините за сравнение, Мадонны и хорошо знаем, что разгадка метаморфозы обычно кроется в изменении семейного положения, рождении детей и т. п. Общечеловеческие ценности оттесняют на задний план изыски молодости, просветляя при этом лики и отбрасывая ненужную шелуху. Ныне замужняя модель и модельер Вероника Сеина как нельзя лучше иллюстрирует этот тезис, который в полной мере можно отнести и ко всем конкурсным работам в целом.

“Агрессивности стало меньше, но тревога за мир будущего остается”, - такое емкое определение прозвучало со сцены во время награждения победителей. И тревога эта не только в коллекциях типа “Киндза-дза” или “Зеленый город после катастрофы”, но и в пристальном всматривании в прошлое, в культуру уходящих столетий, где было столько значимого и до сих пор актуального. Год за годом призовыми становятся коллекции одежды, демонстрирующие именно эту культурную наполненность авторов. В прошлом году неожиданно свежо прозвучали мотивы Густава Климта. В этом - славянские истоки в коллекции “Кириллица” (Анна Ломаева, 21 год, ВГУЭС).

Если конкурс состоится и в следующем году, то дата с тремя нулями наверняка заставит кого-то из молодых дизайнеров фантазировать в духе футуризма - новые формы, новые материалы, новые образы. Кто-то вновь обернется назад. Что там? “Сарафаны и легкие платья из ситца”? Фуфайки и валенки? Тоги и набедренные повязки? Но еще раньше, кажется, и того не было. Представляете, вдруг седьмой международный конкурс “На рубеже веков” закончится в духе финала фильма “Высокая мода” с нагими манекенщицами! Вот только не знаю, удивится ли кто-нибудь у нас подобному дефиле. Ну разве что жюри...