Экскурсия... в тюрьму обетованную
Утомившись от дел праведных, решила устроить себе праздник и отправиться в путешествие. Для начала поехала в Майкоп, навестить родителей. Полагала, что там заодно можно будет приобрести путевку подешевле, чем в родном Владивостоке.
В майкопском агентстве “Интурист-Адыгея” сделали весьма захватывающие предложения. Больше всего меня прельщали тур в Арабские Эмираты ценой в 1550 долларов и круиз на Кипр, в Израиль и Египет почти за ту же цену, плюс к этому агентство обещало безвизовый въезд, 4-звездочный отель на Кипре и обильное полупансионное питание. В конце концов пляжам Арабских Эмиратов я предпочла экскурсии в Вифлием, к Стене Плача, пирамидам и сфинксам. И потом, сами понимаете, три страны по цене одной...
На Кипр прилетела на самолете. Встретивший меня на острове гид-киприот посоветовал, как скоротать дни, оставшиеся до прихода теплохода “Принцесса Марисса”. На этом судне я должна была отправиться через Средиземное море.
На Кипре было тоскливо. В магазинах - неоправданная дороговизна, температура воды - 18 градусов, хоть и выше нуля, но особенно не разгуляешься. Вдобавок таксисты, лифтеры, носильщики, то ли от безделья, то ли от безденежья, пытались предложить невинным туристкам свои интимные услуги. Несмотря на определенную назойливость, это имело, впрочем, и свои преимущества. Так, пообещав таксисту встретиться с ним вечером, можно было уклониться от платы за проезд. Но все-таки безумно хотелось выбраться с этого островка. Мне мерещился мир подлинной древней цивилизации. Особенно волновал обещанный турагентством день на израильской обетованной земле. Вспомнив о больном папе, мечтала положить в Стену Плача спасительную для него записочку.
Наконец, на теплоходе я отправилась к желанной цели. Уже на следующий день мы увидели вывеску Welcom to Haifa. Чтобы не задерживать свое долгожданное пришествие на землю предков, поспешила пройти таможенный контроль. Его пассажиры “Мариссы” проходили прямо на корабле, для чего сюда прибыло множество представителей израильской таможни и прочих иммиграционных спецслужб.
Когда подошла моя очередь, меня охватило недоброе предчувствие. Вытряхнув все содержимое из сумки, таможенница принялась проверять документы. Особое подозрение у нее почему-то вызвал мелко исписанный большой лист бумаги, в который я аккуратно вносила все свои покупки и расходы. На ломаном русском языке таможенница принялась выспрашивать у меня, что я собираюсь делать в Израиле. Я сказала, что намерена осмотреть Хайфу и прочие города. “Откуда ты так хорошо знаешь Израиль?”- грубо рявкнула та. Я отвечала, что тщательно изучила программу круиза, полученную мной при оплате тура в агентстве. Таможенница спросила, отчего еду одна, и потребовала предъявить обратный билет на родину. К сожалению, билет я оставила в номере своей гостиницы на Кипре, куда должна была вернуться после морского круиза в Израиль и Египет. Видимо, ответы не удовлетворили таможенницу. Покосившись на мои расписанные всеми цветами радуги накладные акриловые ногти, она сказала, что вместо Иерусалима с Вифлиемом и апельсиновыми рощами меня ждет тюрьма.
Сочтя все это неудачной шуткой, я попыталась было добиться справедливости, но тщетно. Меня вместе с четырьмя другими одинокими русскими девушками, найденными на теплоходе, офицеры, вооруженные автоматами с оголенными штык-ножами, препроводили в настоящую израильскую тюрьму. Здесь я оставалась до конца экскурсии, на которую попали только пожилые семейные пары, они показались таможенникам единственно благонадежными.
День в Израиле, ради которого приобретала путевку, я провела в женской каталажке вместе со своими подругами по несчастью. Все как одна приличные девушки (одна из нас даже была дочерью заместителя прокурора Краснодара), мы какое-то время безутешно рыдали в солдатские одеяла, лежа на нарах среди поросших грибком стен.
Да, мы с пониманием отнеслись к проблемам терроризма, с которым ежедневно сталкиваются израильтяне. Мы также с негодованием осудили некоторых наших соотечественников-невозвращенцев. Не вызвало нашего понимания только столь отчаянное негостеприимство израильской стороны. Людей, вложивших деньги в развитие израильского туристического бизнеса, можно было бы по крайней мере оставить на корабле вместо того, чтобы заточить в зловонную кутузку.
Просто ярость вызвала позиция турагентства. Как удалось выяснить позже, в 99 случаях из 100 симпатичных молодых женщин, которых угораздило отправиться в Израиль без мужа, ждет такая же судьба. И об этом прекрасно известно всем, кроме самих несчастных вояжерок. Причем румыны, поляки, немцы тоже страдают от подобного отношения. Как раз перед нами в камере “отдыхали” 14 молодых немок и одна немецкая старушка, которую таможенники заподозрили в намерении подработать в израильском публичном доме или совершить покушение на Нетаньяху. И только американки могут беспрепятственно въезжать в Израиль.
С другой стороны, мне даже повезло. Ведь если бы я выбрала тур в Арабские Эмираты и отправилась туда одна, то, вероятно, просидела бы в арабской тюрьме не один, а все семь дней тура. Униженные вернулись мы на корабль. Я упросила одного из конвоировавших нас охранников положить записочку о здоровье отца в Стену Плача.
После Израиля отправились в Египет. Осмотр сфинксов и пирамид слегка сгладил неприятные впечатления. Риск оказаться похищенной конными арабами прямо около пирамиды Хеопса и быть проданной в жены какому-нибудь полигамному египтянину не шел ни в какое сравнение с израильскими приключениями.
Кстати, девушка из Краснодара, дочь прокурора, сумела составить грамотный иск о возмещении материального ущерба и морального вреда и взыскании штрафа в порядке защиты прав потребителя с туристической фирмы, отправившей ее в тюрьму за ее же деньги. Правда, дело не дошло до суда. Турагентство поспешило в виде компенсации предоставить ее счастливым родителям путевку на Кипр.